_Положение о применении дистационных технологий МАОУ Гимназия №210 Корифей

МАОУ Гимназия № 210 «Корифей»
620138 Россия, Екатеринбург, ул. Байкальская, 29. Тел.: (343) 262-00-25. post@koriphey.ru

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Общим собранием
работников Учреждения

Директор МАОУ Гимназия № 210
«Корифей»

Протокол №1 от 30.08.2021г.
_________________А.А. Бабетов
Приказ №48/37-О от 01.09.2021г.

Положение
о применении дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения при реализации образовательных
программ или их частей в МАОУ Гимназия № 210 «Корифей»

Екатеринбург, 2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о применении дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения при реализации образовательных программ или их частей
(далее - Положение) в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
Гимназии № 210 «Корифей» (далее - Гимназия, образовательное учреждение) разработано в
соответствии со следующими нормативно- правовыми актами:
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017
№ 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
— Письмом Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций» от 19.03.2020 № ГД-39/04;
— Письмом Министерства просвещения Российской Федерации "Рекомендации по
реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и
дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий" от 07.05.2020 № ВБ - 976/04;
— Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
— Уставом Гимназии.
Настоящее Положение регламентирует порядок применения электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в Гимназии при реализации образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования или их частей.
1.2. Электронное обучение — это организация образовательной деятельности с
применением информационно-образовательных ресурсов сети Интернет с помощью
технических средств (компьютеров, ноутбуков) при непосредственном взаимодействии учителя
и обучающихся.
1.3. Дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) — это
образовательные технологии, которые реализуются с применением сети Интернет при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и учителей.
1.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Гимназии применяются
технологии смешанного обучения, реализуемые с использованием следующих моделей:
1.4.1. модель «лицом-к-лицу», в рамках которой электронное обучение, обучение с
использованием ДОТ используются в качестве дополнения, фрагментарно во время занятий или
выполнения домашнего задания.
1.4.2. “ротационная” модель, в рамках которой учебное время, отводимое на освоение
образовательной программы, поочередно распределяется между обучением с использованием
ДОТ и обучением в классе.
1.4.3. модель «онлайн-лаборатория», в рамках которой образовательная программа
осваивается в условиях электронного обучения, организованного на базе компьютерного класса
(мобильного класса) или с использованием мобильных устройств (планшетов) обучающихся с
присутствием педагогического работника.
1.4.4. модель «скользящий график», в рамках которой большая часть образовательной
программы осваивается в условиях обучения с применением ДОТ.
1.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Гимназия:
1.5.1 самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи
обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно
с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИТ);
2

1.5.2. самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
1.6. Порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием ИТ,
разрабатывается заместителем директора по УВР и утверждается приказом директора
Гимназии.
1.7. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Гимназии используются
образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством просвещения Российской
Федерации.
1.8. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается отсутствие
учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся в аудитории.
1.9. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учет успеваемости
обучающихся, учет проведенных уроков, занятий ведется в электронном журнале.
1.10. Гимназия информирует родителей (законных представителей) обучающихся о
применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ или их частей путем размещения соответствующей
информации на официальном сайте Гимназии.
2. Цель и задачи применении дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения при реализации образовательных программ или их частей
2.1. Целью применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий является создание условий для реализации образовательных программ или их
частей по персонализированной модели обучения.
2.2. Задачи применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий:
—
повысить качество гимназического образования на основе внедрения
современных цифровых технологий в содержание образовательных программ;
—
создать условия для формирования цифровых компетенций обучающихся и
педагогических работников;
—
предоставить обучающимся возможность освоения образовательных программ с
использованием современных цифровых технологий;
—
создать условия для интеграции педагогических и цифровых технологий при
реализации образовательных программ;
—
предоставить возможность получения образования в очной, очно- заочной,
заочной формах обучения.
3.

Порядок применении дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения при реализации образовательных программ или их частей

3.1. При применении электронного обучения для реализации образовательных
программ или их частей обучение организуется с использованием образовательных ресурсов
сети Интернет с помощью технических средств (компьютеров, ноутбуков) при
непосредственном взаимодействии учителя и обучающихся.
3.2. Решение о применении электронного обучения для реализации образовательных
программ или их частей принимается учителем самостоятельно при планировании содержания
урока, занятия внеурочной деятельности или занятия в творческом объединении отделения
дополнительного образования детей.
3.3. При применении электронного обучения для реализации образовательных
3

программ или их частей педагогический работник может применять технологии смешанного
обучения, описанные в п.1.5.1, 1.5.3 настоящего Положения.
3.4. При организации реализации образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий:
3.4.1. Разрабатывается порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся.
Порядок утверждается приказом директора Гимназии.
3.4.2. Разрабатывается порядок проведения текущего контроля и промежуточного
контроля по учебным предметам, курсам. Порядок проведения текущего контроля и
промежуточного контроля по учебным предметам, курсам утверждается приказом директора
Гимназии.
3.4.3. Формируется расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени
проведения урока, занятия до 30 минут. При формировании расписания допускается
закрепление учебных предметов за днями недели, группировка учебного материала крупными
блоками. Расписание занятий утверждается приказом директора Гимназии.
3.4.4. Осуществляется контроль за деятельностью педагогических работников по
реализации образовательных программ и их частей с использованием дистанционных
образовательных технологий.
3.4.5. Осуществляется контроль за ведением учета успеваемости обучающихся в
электронном журнале, за полнотой реализации образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий.
3.5. При организации реализации образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий классные руководители:
3.5.1. Знакомят родителей (законных представителей) с расписанием занятий на каждый
день, графиком проведения консультаций для обучающихся с использованием ИТ, порядком
оказания учебно-методической помощи обучающимся, порядком проведения текущего
контроля и промежуточного контроля по учебным предметам, курсам.
3.5.2. Осуществляют
ежедневный
мониторинг
фактически
отсутствующих
обучающихся; обучающихся, осваивающих образовательные программы или их части с
применением дистанционных образовательных технологий; обучающихся, временно не
участвующих в образовательном процессе по болезни.
3.5.3. Осуществляют контроль взаимодействия всех обучающихся класса с учителямипредметниками.
3.5.4. Не реже одного раза в два дня проводят «виртуальные часы общения» с
обучающимися класса с применением мессенджеров, Skype, Zoom и т.п. для формирования
учебной мотивации обучающихся, поддержки и формирования их учебной самостоятельности.
3.6. При организации реализации образовательных программ или их частей с
применением дистанционных образовательных технологий педагогические работники:
3.6.1. Определяют набор электронных ресурсов, приложений для организации обучения
с применением дистанционных образовательных технологий.
3.6.2. Определяют средства коммуникации с обучающимися и родителями (законными
представителями) обучающихся.
3.6.3. Определяют формат и график проведения уроков, занятий с применением ДОТ,
график проведения оценочных мероприятий в соответствии с утвержденным расписанием
уроков, занятий внеурочной деятельности.
3.6.4. Определяют учебный материал для своего учебного предмета (например, перечни
фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, творческие работы).
3.6.5. Определяют допустимый объём домашних заданий, сроки сдачи домашнего
задания обучающимися.
3.6.6. Определяют формат выполнения домашних заданий в виде творческих и
проектных работ, групповых работ обучающихся класса с использованием инструментов
совместного доступа, критерии оценивания результатов работы обучающихся.
3.6.7. Проводят при необходимости корректировку рабочих программ.
3.6.8. Комментируют работы обучающихся в виде текстовых или аудио-рецензий,

4

устных онлайн консультаций.
3.6.9. Ведут учет успеваемости с использованием электронного журнала. При этом
буквой «н» отмечают фактически отсутствующих обучающихся, и обучающихся, не
участвующих в образовательном процессе по причине болезни.
3.6.10. Направляют график проведения уроков и занятий с применением ДОТ родителям
(законным представителям) обучающихся любым удобным способом с использованием сети
Интернет.
3.7. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
для обучающихся в I-IV классах - 15 мин;
для обучающихся в V-VII классах - 20 мин;
для обучающихся в VIII-IX классах - 25 мин;
для обучающихся в X-XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин, на
втором - 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I-IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V-VIII классах - два урока, для обучающихся в IX-XI
классах - три урока.
Принято
С учетом мнения Совета обучающихся
протокол от 30.08.2021 г. №1
С учетом мнения Совета родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
протокол от 29.08.2021 г. №3

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».