ДООП Курсы по изучению иностранных языков (второй инностранный 1-4 французский язык)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 210 «Корифей»

Принято:
Педагогический совет
МАОУ Гимназия № 210 «Корифей»
Протокол от 28.08.2023 №1

Утверждаю:
Директор МАОУ Гимназия №210 «Корифей»
________________________ /Бабетов А.А. /
Приказ 01 сентября 2023 г. № 57/42-О

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Курсы по изучению иностранных языков
(второй иностранный язык 1-4): французский язык»

Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации: 3 года

Составители: Пашкова А.А.
Грозных Л.И.
Крашенинникова Е.С.

Екатеринбург, 2023

Содержание

№

Название раздела
Страницы
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик образования:
Объём, содержание и планируемые результаты»
1. Пояснительная записка
3
2. Планируемые результаты
5
3. Сводный учебный план
10
4. Содержание учебного плана
12
Раздел
№2
«Комплекс
организационно
педагогических условий, включающий формы аттестации»
5. Календарный учебный график
19
6. Условия реализации программы
20
7. Формы аттестации
20
8. Оценочные материалы
20
9. Методические материалы
21
10. Рабочая программа воспитания
22
11. Календарный план воспитательной работы
23

Раздел №1
«Комплекс основных характеристик образования: Объём, содержание и
планируемые результаты»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа изучения
французского языка «Курсы по изучению иностранных языков (второй иностранный язык
1-4): французский язык» ориентирована на ознакомление и освоение первоначальных
знаний и навыков французского языка.
Направленность: социально – гуманитарная.
Социально-гуманитарная направленность программы способствует развитию и
реализации коммуникативных навыков не только в русскоязычном, но и в иноязычном
социуме, расширяет понятийный и концептуальный аппарат обучающегося; способствует
возможности раскрытия потенциальных способностей и талантов обучающихся.
Уровень освоения программы – базовый.
Нормативно-правовые акты, на основе которых разработана программа:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
Организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. N 533 "О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196";

Письмо
Минобрнауки
России
Методические
рекомендации
по
проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от
18 ноября 2015 г. № 09-3242;

Устав ОО;

Положение о дополнительном образовании МАОУ Гимназия № 210
«Корифей».
Актуальность данной программы заключается в востребованности изучения
иностранного языка на более раннем периоде, и понимание родителями важности
изучения иностранного языка как основа будущего социального и материального
благополучия их ребенка в обществе.
Новизна программы обусловливает включение в программу «Курсы по изучению

иностранных языков (второй иностранный язык 1-4): французский язык» большого
количества стихотворного и рифмованного, страноведческого материала, инсценировок,
скетчей, игр- драматизаций, песенного материала и заключается в использовании
новейших учебно-методических комплексов, подобранных специально с учетом
возрастных и индивидуальных способностей учащихся.
Педагогическая целесообразность заключается в воспитании и развитии памяти,
мышления и воображения ребенка. Программа способствует вовлечению обучающихся в
учебно-тренировочный процесс, что в свою очередь, формирует позитивную психологию
общения и коллективного взаимодействия, способствует повышению самооценки.
Обучение ведётся с учетом возрастных особенностей и закономерностей развития.
Адресат программы
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы, от 8 до 10 лет.
Принимаются все желающие при наличии интереса и мотивации. На второй и
последующие года обучения могут быть зачислены учащиеся, не занимавшиеся по
программе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование.
Уровень, объем и сроки реализации
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Курсы по изучению иностранных языков (второй иностранный язык 1-4): французский
язык» реализуется на базовом уровне.
Срок обучения по программе - 3 года. Общее количество часов, запланированных
на весь период обучения – 216, 72 часа в год.
Форма и режим занятий.
Форма обучения по программе – очная (при необходимости используются
электронное обучение и дистанционные технологии.
Режим занятий обучающихся:
1-3 годы обучения: 2 раза в неделю по 1 часу; продолжительность 40 минут.
Количество часов в неделю - 2, количество часов в год - 72 часов на каждый год обучения.
Особенности организации учебного процесса
Основной формой учебной и воспитательной работы по программе является
мелкогрупповое занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Занятия
проводятся в подгруппах от 7 до 15 человек, при необходимости допустимы
индивидуальные занятия.
Виды
занятий
предусматривают
практические
занятия,
выполнение
самостоятельной работы, игровые мероприятия, конкурсы, тематические праздники,
творческие работы.
Целью 1-го года обучения является
- формирование коммуникативной компетенции обучающихся, развитие
общеучебных умений, навыков и способов деятельности и реализуется в единстве
взаимосвязанных компонентов: -воспитательного, образовательного, развивающего и
практического;
- продолжение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников
к новому языковому миру.
Задачи:
Образовательные:

развитие коммуникативной компетенции в совокупности её
составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной: сформировать элементарные коммуникативные умения в четырёх видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учётом речевых
возможностей и потребностей обучающихся младшего возраста;
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами

(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения;
социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и
реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; у учащихся важности изучения иностранного языка в современном мире
и потребности пользоваться им как средством общения, познания, социальной адаптации;
Планируемые результаты.
Образовательные:
 развита коммуникативная компетенция в совокупности её составляющих речевой,
языковой,
социокультурной,
компенсаторной,
учебнопознавательной: сформировать элементарные коммуникативные умения в
четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и
письме) с учётом речевых возможностей и потребностей обучающихся
младшего возраста;
Личностные:
 сформирована общественная активность личности; умение работать в
коллективе;
 сформированы навыки здорового образа жизни.
Метапредметные/
 воспитаны качества гражданина, патриота, стремление к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, терпимого отношения к проявлениям иной культуры;
нетерпимости к актам насилия и террора.
По окончании 1-го года обучения ребёнок должен:
Знать/понимать
 основные значения изученных лексических единиц (слов,
 словосочетаний), основные способы словообразования;
 основные формы речевого этикета (реплики-клише);
 спряжение глаголов aller, aimer, faire; глаголы ! -й группы;
 притяжательные прилагательные;
 артикли французского языка;
 предлоги a, de; понятие слитного артикля;
 персонажей французских сказок.
Уметь:
говорение
 начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета;
 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая просьбу, отвечать
согласием или отказом;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих игрушках и домашних питомцах;
 выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета,
принятые в стране изучаемого языка.
аудирование

 понимать на слух речь педагога, других обучающихся основное содержание
облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на наглядность;
 использовать переспрос, просьбу повторить. чтение
 ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по
заголовку;
 читать текст с выборочным пониманием нужной информации.
письменная речь
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, записку; вставить слова в образец письма;
 списывать текст на французском языке, выписывать из него или вставлять в него слова
в соответствии с решаемой учебной задачей.
Целью 2-го года обучения является: формирование умений общаться на
французском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших
школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении,
письме.
Задачи
Образовательные:
 включение в познавательную деятельность через анализ текстов на
французском языке и знакомство с классической и современной
литературой изучаемого языка;
 приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для свободного
владения языком.
Личностные:
 формирование общественной активности личности; умение работать в
коллективе;
 формирование осознания исполнительской дисциплины, воспитание
требовательности к себе, необходимость быть точным и организованным;
Метапредметные:
 воспитание потребности в саморазвитии, самостоятельности, самоконтроля,
ответственности;
 воспитание активности, аккуратности, собранности, дисциплины,
усидчивости и трудолюбия.
Планируемые результаты.
Образовательные:
 сформирован развитый интерес к французскому языку, развиты языковые и
интеллектуальные способности;
 учащиеся приобщены к культуре изучаемого языка;
 учащиеся понимают и выражают свои мысли на английском языке;
 приобретены знания, умения, навыки, необходимые для свободного
владения языком.
Личностные:
- сформировано общественная активность личности и умение работать в
коллективе;
 сформировано осознание исполнительской дисциплины, воспитана
требовательность к себе, необходимость быть точным и организованным;
Метапредметные:
 воспитана потребность в саморазвитии, самостоятельности, самоконтроле,

ответственности;
 воспитаны активность, аккуратность, собранность, дисциплина, усидчивость
и трудолюбие
По окончании 2-го года обучения ребёнок должен:
Знать/понимать



основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний),
основные способы словообразования;





основные формы речевого этикета (реплики-клише);

спряжение глаголов 1-й группы, глаголы mettre, faire, lire, ecrire, prendre, voir,
devoir, venir;






притяжательные прилагательные множ. числа;
артикли французского языка; слитный артикль;
спряжение глаголов 1-й группы в Passe compose;
речевой оборот il faut.
Уметь:
говорение



начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета;



расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на его



рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих играх и игрушках, домашних
питомцах, своём доме, своей комнате, своём классе, каникулах

вопросы;





проигрывать ситуации покупки игрушек, школьных принадлежностей, продуктов
питания;
аудирование




участвовать в элементарном этикетном диалоге;

понимать на слух речь педагога, других обучающихся, основное содержание
облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на наглядность;
выполнять задания по прослушанному тексту;



использовать переспрос, просьбу повторить.
чтение



ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его со - держание по
заголовку;



читать текст с пониманием нужной информации и отвечать на вопросы по тексту.
письменная речь




заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, записку; письмо личного характера в ответ на полученное
письмо;



списывать текст на французском языке, выписывать из него или вставлять в
него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Целью 3-го года обучения является формирование у обучающихся коммуникативной компетенции со всеми её составляющими: лингвистической, речевой,
социолингвистической, социокультурной и стратегической компетенции.
Образовательные:

 научиться читать незнакомые слова по правилам и транскрипции;
 научиться читать вслух и про себя впервые предъявляемые тексты, построенные на
программном языковом материале;
 научиться писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по
образцу на доступном детям уровне и в пределах изученной тематики;
 научиться писать словарные диктанты;
 самостоятельно графически правильно выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения;
 уметь составлять подписи к картинкам.
Личностные:
 формирование общественной активности личности; умение работать в коллективе;
 формирование навыков здорового образа жизни.
Метапредметные:
 воспитание потребности в саморазвитии, самостоятельности, самоконтроля,
ответственности;
 воспитание активности, аккуратности, собранности, дисциплины, усидчивости и
трудолюбия.
Планируемые результаты.
Образовательные:
В результате реализации программы учащиеся 3 года обучения умеют:
 читать незнакомы слова по правилам и транскрипции;
 читать вслух и про себя впервые предъявляемые тексты, построенные на
программном языковом материале;
 писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на
доступном детям уровне и в пределах изученной тематики;
 писать словарные диктанты;
 самостоятельно графически правильно выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения;
 составлять подписи к картинкам.
Личностные:
 сформирована общественная активность личности; умение работать в коллективе;
 сформированы навыки здорового образа жизни.
Метапредметные:
 воспитаны потребность в саморазвитии, самостоятельность, самоконтроль,
ответственность;
 воспитаны активность, аккуратность, собранность, дисциплина, усидчивость и
трудолюбие.
По окончании 3-го уровня обучения ребёнок должен:
Знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний),
основные способы словообразования;

особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию
различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
 основные формы речевого этикета (реплики-клише);



роль владения французским языком в современном мире; особенности образа
жизни,
быта,
культуры
стран
изучаемого
языка
(всемирно
известные
достопримечательности, выдающиеся люди), сходство и различия в традициях своей
страны и стран франкофонии;
 рифмованные произведения детского фольклора;
 имена известных персонажей детских литературных произведений.
Уметь:
говорение

начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая просьбу,
отвечать согласием или отказом;

составлять небольшие описания предмета, картинки; элементарные
монологические и диалогические высказывания по образцу;
 участвовать в диалогах на бытовую тему;
 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своём городе, своей стране и стране
изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события, явления, передавать основное
содержание услышанного или прочитанного, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование

понимать основное содержание несложных текстов (сообщение, рассказ); уметь
определять тему, выделить главные факты;
 выполнять задания по тексту аудирования;
 использовать переспрос, просьбу повторить.
чтение
 ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его со - держание по
заголовку;
 читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного
содержания (определять тему,основную мысль, выделять главные факты);
 читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания
 читать текст с выборочным пониманием нужной информации.
письменная речь
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

списывать текст, выписывать из него и вставлять в него слова.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
 социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями французского языка
 приобщения к ценностям мировой культуры;
 осознания себя гражданином своей страны и мира.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни.

Сводный учебный план
№
п/п

Наименование
темы/раздела

Количество часов
1 год обучения
теория
2

практика
12

2

7

2

5

15. Цветы всех цветов

3

8

16. 8 Марта. Папа, мама, сын и дочь

2

4

17. Зимние развлечения

2

8

18. Мышка Гризет в своём домике.
(Мебель, времена года, погода,
животные)
19. Моя
школа,
школьные
принадлежности
20. Это я

2

7

1

5

12. Мы учим французский (вводнофонетический курс)
13. Французский, он мне нравится!
(Культура Франции и России,
сказки, обычаи и нравы)
14. Скоро Новый год

Количество часов
2 год обучения
теория

практика

Количество часов
3 год обучения
теория

Формы
аттестации\
контроля

практика
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение

4

10

21. Моя голова.

2

7

22. Цифры

2

5

23. В зоопарке

3

8

24. Моя семья.

1

3

Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение

25. Мы празднуем!

2

6

26. Моё тело.

2

7

27. Я и мои друзья у меня дома.

2

8

28. У нас дома.

2

4

29. За столом.

2

6

30. С утра до вечера.

3

7

31. Мой любимый праздник.

2

6

32. Новогодний карнавал.

2

7

33. Животные в нашей жизни.

2

5

34. Покупки.

2

5

35. В большом городе.

1

4

36. Ура! Каникулы!

1

4

37. Путешествие во Францию.

1

4

38. Итоговое занятие. Повторение.
Контроль знаний устной и
письменной речи.
того

1

16

56

18

54

18

54

Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение
Опрос, тест, педагогическое
наблюдение

Содержание учебного (тематического) плана
В начальной школе работа над языковым материалом носит коммуникативную
направленность и способствует осознанию языковых явлений во французском языке.
При усвоении и активизации языкового материала предполагается его осознание и
в дальнейшем творческое использование в соответствии с ситуацией общения.
Содержание обучения отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:
-социально-бытовой;
-учебно-профессиональной;
-социально-культурной.
Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки, диалогиобразцы, прочитанные тексты.
Формирование аудитивных навыков происходит в процессе слушания речи
учителя на французском языке, а также в ходе выполнения специальных упражнений,
целью которых является развитие фонематического слуха и механизма языковой догадки.
Учащиеся обучаются технике чтения на текстовом материале, представленном в
учебнике.
Письменные упражнения направлены на формирование каллиграфических и
орфографических навыков.
Объем лексического материала составляет 550 лексических единиц и речевых
клише.
В ходе курса учащиеся знакомятся со следующим грамматическими категориями:
неопределенный и определенный артикль; спряжение глаголов I группы в настоящем
времени; отрицательная форма глагола; спряжение глаголов etre и avoir в настоящем
времени; притяжательные прилагательные; множественное число существительных;
женский род прилагательных; количественные числительные от 1 до 50; спряжение
глагола avoir, etre, aller, faire, mettre, prendre, ecrire, lire, dire в настоящем времени.
В области фонетики предполагается овладение нормативным произношением и
основными типами интонации как в устной речи, так и в чтении.
Этот предмет, формируя коммуникативную культуру учащихся, обеспечивает,
прежде всего, развитие коммуникативных действий. Изучение иностранного языка
способствует:
 общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых
лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
 развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической
речи;
 развитию письменной речи;
 формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение,
эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать
собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для
собеседника форме.
Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов
(Франции), открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые
условия для формирования личностных универсальных действий — гражданской
идентичности личности (преимущественно в её общекультурном компоненте),
доброжелательного отношения и толерантности к представителям других стран,
компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение иностранного языка также способствует развитию познавательных
учебных действий, в первую очередь, смыслового чтения (выделение субъекта и
предиката текста без применения терминов; понимание смысла текста и умение в
элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы,
опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана).

1 год обучения
№
урока

Наименование разделов и тем

кол-во часов

Раздел 1 Мы учим французский
1.

Познакомимся! Фразы этикета.

1

2.

У Нины есть мяч. Диалоги в парах.

1

3.

Привет! Фразы эти-кета.

1

4.

Что делает Лили? Введение ЛЕ по теме. Изучение букв.

1

5.

Спасибо Рэми.

1

6.

Выполнение лексических упражнений.

1

7.

Изучение букв.

1

8.

Рэми играет с мячом. Диалоги в парах.

1

9.

Изучение букв.

1

10.

Что ты делаешь? Аудирование по теме. Изучение букв.

1

11.

Что ты рисуешь?

1

12.

Развитие устной речи. Изучение букв.

1

13.

Повторение.

1

14.

Словарный диктант по теме «Мы учим французский»

1

Раздел 2 Французский мне нравится!
15.

Анатоль идет в школу. Введение ЛЕ по теме. Правила чтения.

1

16.

Чей мяч? Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

17.

Лили вежливая. Аудирование по теме.

1

18.

Мими невежливая. Диалоги в парах.

1

19.

Куда ты идешь? Выполнение фонетических упражнений.

1

20.

Игрушки Марион. Правила чтения.

1

21.

Я иду в зоопарк. Правила чтения.

1

22.

Покажи мне твой рисунок. Правила написания. Диалоги в парах.

1

23.

Повторение. Контроль техники чтения.

1

Раздел 3 Скоро Новый Год!
24.

Кто украшает новогоднее дерево? Введение ЛЕ по теме.

1

25.

Счастливого рождества, С Новым Годом! Чтение текста.

1

26.

С Новым Годом! Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

27.

Повторение.

1

28.

Диктант (лексика, изученная по теме «Новый год» лексика).

1

29.

Повторение.

1

30.

Проверочная работа по теме «Новый год» лексика

1

Раздел 4 Цветы всех цветов.

31.

Какого цвета цветок. Введение ЛЕ по теме.

1

32.

Кто черный, кто белый? Прилагательные мужского рода.

1

33.

Что зеленое, что серое?
упражнений

1

34.

Что синее? Практика речи. Составление предложений.

1

35.

Снег белый. Аудирование по теме.

1

36.

Повторение по теме «Цвета».

1

37.

Какой тигр? Выполнение лексических упражнений.

1

38.

Шарик круглый. Введение ЛЕ по теме.

1

39.

Дерево высокое. Описательные прилагательные.

1

40.

Повторение по теме «Цвета»

1

41.

Проверочная работа по теме «Цвета»

1

Выполнение лексико-грамматических

Раздел 5. 8 Марта. Папа, мама, сын и дочь.
42.

Мама любит своего ребенка. 8 Марта. Введение новых ЛЕ по теме.

1

43.

Сколько тебе лет? Диалоги в парах.

1

44.

Сколько тебе лет? Диалоги в парах

1

45.

Где ты живешь? Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

46.

Где ты живешь? Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

47.

Что делает папа Николя? Глаголы действия.

1

Раздел 6. Зимние развлечения.
48.

Я играю со снегом. Введение новых ЛЕ по теме. Артикли.

1

49.

Зимние развлечения. Составление высказывания по теме.

1

50.

Что делают дети? Диалоги в парах. Глагол «Быть».

1

51.

Составление высказывания по теме.

1

52.

Зимние развлечения. Составление высказывания по теме.

1

53.

Зимой мы катаемся на коньках.

1

54.

Зимние развлечения. Составление высказывания по теме.

1

55.

Зимой мы катаемся на санках. Выполнение лексико-грамматических
упражнений.

1

56.

Повторение.

1

57.

Контрольная работа (тест)

1

Раздел 7. Мышка Гризетт в своем домике.
58.

Где птица? Введение новых ЛЕ по теме. Предлоги.

1

59.

Выполнение письменных упражнений по предлогам места.

1

60.

Черный кот под шкафом. Слитный артикль.

1

61.

Выполнение устных и письменных упражнений по предлогам места.

1

62.

Гризетт довольна. Диалоги в парах. Аудирование по теме.

1

63.

Комната Вероники. Описательные прилагательные.

1

64.

Рассказ о своей комнате.

1

65.

Повторение и закрепление по теме «Мышка Гризетт в своем домике».

1

66.

С/р (предлоги и слитный артикль).

1

Раздел 8. В школе.
67.

Я ученик. Введение новых ЛЕ по теме.

1

68.

Я ученик. Составление рассказа по теме.

1

69.

Люсьен хороший ученик. Выполнение устных и письменных
упражнений по теме.

1

70.

Описание класса. Аудирование по теме.

1

71.

Составление рассказа о друге. Глаголы 3 группы.

1

72.

Повторение.

1

2 год обучения
№
урока

Наименование разделов и тем

кол-во часов

15.

Раздел 1 Это я
Познакомимся! Анна и Отто.
Чтение алфавита и основных буквосочетаний
Привет! Фразы этикета.
Что делает Кика и Тимо? Изучение букв.
В моей школьной сумке…
Выполнение лексических упражнений.
Играем в индейцев. Изучение цветов.
Тигр играет с Мими. Стихотворение.
Изучение букв.
Приветствия. Аудирование по теме. Изучение букв.
Кто с кем играет? Повторяем персонажей учебника.
Развитие устной речи. Изучение букв.
Повторение.
Словарный диктант по теме «Цвета»
Раздел 2 Моя голова.
Мой портрет. Правила чтения.

16.

Чей нос? Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1
1

17.
18.
19.

Н или н? Упражнения на лексику.
Мы рисуем дом. Диалоги в парах.
Аудирование. Рисуем, что услышали.

1
1
1

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24.
25.

Школьные принадлежности. Правила чтения.
Это мой/моя.... Правила чтения.
Диктант. Правила написания. Диалоги в парах.
Повторение. Контроль техники чтения.
Раздел 3 Цифры
Игра в цифры. Введение по теме.
Где чья игрушка? Чтение текста.

26.

Чтение диалогов. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

27.
28.
29.
30.

Повторение.
Диктант (цифры).
Повторение.
Проверочная работа по теме «Цифры»

31.
32.

Раздел 4 В зоопарке
Кто где сидит? Введение ЛЕ по теме.
Знакомство с животными зоопарка.

33.

Тест: угадай животное по описанию.

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.

Волшебник Лоренц в зоопарке.
Чтение стихотворения по теме.
Сказка «Заяц и ёж»
Чтение по ролям.
Сценка по ролям по сказке «Заяц и ёж».
Описательные прилагательные.
Повторение.
Проверочная работа по теме «Зоопарк»
Раздел 5. Моя семья.
Назови всех членов семьи. Введение новых ЛЕ по теме.
Папа, помоги! Диалоги в парах.

44.

Домашние животные.

45.

Кто что делает? Глаголы действия.

20.
21.
22.
23.

Раздел 6. Мы празднуем!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

46.

Что будем есть на празднике? Введение новых ЛЕ по теме. Артикли.

47.
48.
49.
50.

Я бы хотел... Составление высказывания по теме.
Подарки. Диалоги в парах. Глагол «быть».
Составление высказывания по теме.
У меня пропал...

51.

Составление элементарных предложений по теме.

1
1
1
1
1

52.
53.

Повторение.
К/р (артикли, глагол sein).

1
1

54.

Раздел 7. Моё тело.
Это клоун и его лицо. Введение новых ЛЕ по теме. Предлоги.

55.

Это обезьяна и её мордочка.

1
1

56.
57.

Опиши себя. Составление коротких диалогов
Множественное число имён существительных.

1
1

58.

У кого сколько? Диалоги в парах. Аудирование по теме.

1

59.
60.
61.
62.

Какой ты? Описательные прилагательные.
Рассказ о любимом персонаже.
Повторение и закрепление по теме «Мое тело».
Единственное и множественное число имен существительных.
Раздел 8. Я и мои друзья у меня дома.
Кто во что играет. Введение новых ЛЕ по теме.
Я мальчик, а я девочка. Составление рассказа по теме.

1
1
1
1

63.
64.
65.

Составление короткого диалога между друзьями. Выполнение устных
и письменных упражнений по теме.

66.
67.
68.
69.

Описание класса. Аудирование по теме.
Контрольное чтение объёмных текстов.
Контрольное чтение объёмных текстов.
Повторение.

1
1
1
1
1
1
1

3 год обучения
№ урока

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Наименование разделов и тем
Раздел № 1 У нас дома.
Назови всех членов семьи. Введение новых ЛЕ по теме.
Папа, помоги! Диалоги в парах.
Домашние животные.
Кто что делает?
Кто что делает? Глаголы действия.
Повторение темы «У нас дома»
Раздел № 2 За столом.
ЛЕ «сервировка стола»;
французские традиции приёма пищи;
Меню праздничного стола; распорядок дня;
Названия и ингредиенты блюд; спряжение возвратных глаголов в
Present; частичный артикль du, de la, d', des.
Традиционные блюда и напитки из Франции.
Проект «Вечер французской кухни».
Проект «Вечер французской кухни».
Повторение темы «За столом»
Раздел № 3 С утра до вечера.
Ознакомление с ЛЕ, обозначающими этапы дня;
Расписание рабочего дня, с оборотом «il est midi (minuit)»
Умение спросить и сказать который час
Спряжение местоименных глаголов в Present и Passe compose
Составить расписание уроков на французском языке
Диалог: на тему «С утра до вечера»
Посещение французского театра
Проект на тему «Прошлое и будущее Парижа»
Проект на тему «Прошлое и будущее Парижа»
Повторение темы «С утра до вечера»
Раздел № 4 Мой любимый праздник.
Что будем есть на празднике? Введение новых ЛЕ по теме. Артикли.
Я бы хотел... Составление высказывания по теме.
Подарки. Диалоги в парах. Глагол «быть».

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

Составление высказывания по теме.
У меня пропал...
Составление элементарных предложений по теме.
Повторение.
К/р (артикли, глагол sein).
Раздел № 5 Новогодний карнавал.
Кто украшает новогоднее дерево? Введение ЛЕ по теме.
Счастливого рождества, С Новым Годом! Чтение текста.
С Новым Годом! Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Повторение.
Диктант (лексика, изученная по теме «Новогодний карнавал» лексика).
Проработка лексического и грамматического материала в работе над
текстом и в стихотворении «Belle ma galette»;
Составление текста письма Деду Морозу
Составление текста письма Деду Морозу
Составление рассказов по новогодним картинкам
Раздел № 6 Животные в нашей жизни.
Домашние животные.
Мои планы и обязанности.
Дикие животные.
Угадай животное.
Кому это принадлежит?
Животные и их друзья.
Рассказ «Дружба животных»
Раздел № 7 Покупки.
Введение и отработка ЛЕ «Покупки»;
РО: Je fais des courses; Je voudrais;
Покупки
Еда и напитки.
В продуктовом магазине
Магазин игрушек
Повторение темы «Покупки»
Раздел № 8 В большом городе.
Прогулка жителей Франции
Городская инфраструктура.
Строим город.
Не подскажите, где находится....?
Повторение и закрепление материалы по теме «В большом городе». Тест.
Раздел № 9 Ура! Каникулы!
Наконец-то каникулы!
Транспортные средства.
Учимся читать объявления.
Куда отправиться на каникулы?
Игра «В поиске сокровищ»
Что взять с собой на пикник?
Раздел № 10. Путешествие во Францию.
Столицы стран, говорящих на французском языке и их культурные
особенности.
Реки и горы Франции.
Известные личности Франции.
Ассоциации о Франции.
Школьная жизнь Германии.
Раздел № 11 Итоговое занятие. Повторение. Контроль знаний устной
и письменной речи.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Раздел

№2

«Комплекс
организационно- педагогических условий,
включающий формы аттестации»
Календарный учебный график на 2023-2024 уч. год

Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении
образования для отдыха и иных социальных целей (далее — каникулы):
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года;
сроки и продолжительность каникул;
сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график разрабатывается Организацией в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Начало учебного года - 01.09.2023 г. Окончание учебного года – 31.05.2024 г.
Продолжительность учебного года – 36 недель.
Продолжительность учебного года -36 недель
Сроки и
продолжительность 1
четверти
Сроки и продолжительность осенних
каникул
Сроки и
продолжительность 2
четверти
Сроки и продолжительность зимних
каникул
Сроки и
продолжительность 3
четверти
Сроки и
продолжительность
дополнительных каникул
Сроки и
продолжительность
весенних каникул
Сроки и
продолжительность 4
четверти
Сроки и
продолжительность
дополнительных каникул
Сроки и продолжительность
летних
каникул
Сроки промежуточной аттестации

с 01.09.2023 г. по 27.10.2023 г.
(количество учебных недель - 9)
с 28.10.2023 г. по 05.11.2023 г. (9
календарных дней)
с 07.11.2023 г. По 29.12.2023 г.
(количество учебных недель - 8)
с 30.12.2023 г. по 08.01.2024 г. (10
календарных дней)
с 09.01.2024 г. по 22.03.2024 г.
(количество учебных недель - 11)
с 17.02.2024 г. по 25.02.2024 г. (9 дней)
c 23.03.2024 г. по 31.03.2024 г. (9
календарных дней)
с 01.04.2024 г. по 31.05.2024 г.
(количество учебных недель - 8)
c 02.05.2024 г по 05.05.2024 г
(4
календарных дня)
с 01.06.2024 г. по 31.08.2024 г. (92
календарных дня)
27.05.2024

Даты учебной недели
Даты учебной недели
Номер
учебно
Номер
й
учебной
недели
недели
1 01.09.2023 - 10.09.2023
13 04.12.2023 - 10.12.2023
2 11.09.2023 - 17.09.2023
14 11.12.2023 - 17.12.2023
3 18.09.2023 - 24.09.2023
15 18.12.2023 - 24.12.2023
4 25.09.2023 - 01.10.2023
16 25.12.2023 - 31.12.2023
5 02.10.2023 - 08.10.2023
17 09.01.2024 - 14.01.2024

Даты учебной недели
Номер
учебной
недели
25 04.03.2024 - 10.03.2024
26 11.03.2024 - 17.03.2024
27 18.03.2024 - 23.03.2024
28 01.04.2024 - 07.04.2024
29 08.04.2024 - 14.04.2024

6
7
8
9
10
11
12

09.10.2023 - 15.10.2023
16.10.2023 - 22.10.2023
23.10.2023 - 28.10.2023
06.11.2023 - 12.11.2023
13.11.2023 - 19.11.2023
20.11.2023 - 26.11.2023
27.11.2023 - 03.12.2023

18
19
20
21
22
23
24

15.01.2024 - 21.01.2024
22.01.2024 - 28.01.2024
29.01.2024 - 04.02.2024
05.02.2024 - 11.02.2024
12.02.2024 - 18.02.2024
19.02.2024 - 25.02.2024
26.02.2024 - 03.03.2024

30
31
32
33
34
35
36

15.04.2024 - 21.04.2024
22.04.2024 - 28.04.2024
29.04.2024 - 05.05.2024
06.05.2024 - 12.05.2024
13.05.2024 - 19.05.2024
20.05.2024 - 26.05.2024
27.05.2024 - 31.05.2024

Время и место проведения занятий - в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.
Условия реализации программы:
Занятия проводятся согласно педагогическим принципам. По содержанию
соответствуют возрастным особенностям, физическим и интеллектуальным возможностям
обучающихся.
Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой,
поисковой деятельности, осознание явлений как своей, так и иной действительности, их
общности и различия, предполагает формирования у школьников:
 механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию
на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
 языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
 ценностных ориентации, чувств и эмоций;
 готовность вступать в иноязычное общение, к дальнейшему самообразованию на
французском языке.
Формы аттестации
Основными формами контроля знаний учащихся являются:
 Текущий контроль – выполнение проверочных тестов по каждому разделу изученного
материала (по чтению и письму, аудированию, говорению).
 Итоговый контроль, включающий в себя тест по всем пяти видам деятельности
(чтение, письмо, лексика и грамматика, аудирование, устная речь).
Оценочные материалы:
 индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося
(портфолио обучающегося)
Методические материалы
1. Касаткина Н.М. Французский язык. II – IV класс: учеб. для шк. с углубл. изучением
фр. яз.
2. В 4 ч.– М.: Просвещение, 2019.
3. Гусева А.В. Французский язык. II класс: учеб. для шк. с углубл. изучением фр. яз.:
рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса – М.: Просвещение, 2016.
4. Баева И. Г., Сурыгина Е. А. Mon premier cahier de francais / Моя первая тетрадь по
французскому языку – Спб., КОРОНА принт, 2010.
5. Аудио и видеоматериалы:

6. Касаткина Н.М. Французский язык. II - IV класс: учеб. для шк. с углубл. изучением
фр. яз.: аудиокурс к учебнику для 2 – 4 класса – М.: Просвещение, 2014.
7. Mathieu Le Nestour. Chansons et Comptines de notre Enfance. Naïve 2010.
8. Список методической литературы для учителя:
9. Григорьева Е.Я. Владимирова В.Г. Программы для II -XI классов школ с
углубленным изучением французского языка
10. Гусева А.В. Французский язык : кн. для учителя к учеб. для II кл. шк. с углубл.
изучением фр. яз. — М. : Просвещение, 2015.
11. Чернова Г.М. Урок французского языка. Секреты успеха. - М.: Просвещение, 2016.
12. http://francomania.ru/
13. https://www.larousse.fr/dictionnaires/
14. https://context.reverso.net/
15. https://enseigner.tv5monde.com/
Материально-технические условия








Учебник
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
CD диск;
Французско-русские и русско-французские словари
Интернет-ресурсы
Компьютерные средства
Рабочая программа воспитания
Учебно-познавательное направление.

Цели:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей.
Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.
Задачи:
способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно
учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений
ребёнка;
развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и
учебником как источником знаний.
Духовно – нравственное направление.
Цели:
образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных,
интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи,
культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование
толерантного отношения к людям другой национальности.
Задачи:
формирование и развитие морального сознания учащихся;
воспитание нравственных навыков и привычек;
формирование у учащихся единства слова и поведения;
вовлечение каждого в практическую трудовую и культурно-массовую
деятельность

Гражданско-патриотическое направление.
Цели:
Создание условий для патриотического, гражданского воспитания учащихся.
Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою
школу.
Задачи:
помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном
крае, своей семье;
воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли;
способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны;
воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Здоровьесберегающее направление.
Цели:
Привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения
к своему здоровью.
Задачи:
содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни;
воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и
совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
Социальное направление.
Цели:
Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности
семьи,
осознания себя членом общества, необходимости приносить пользу обществу,
помогать окружающим людям.
Сформировать соответствующее отношение к труду.
Задачи:
формирование навыков труда;
формировать потребность бережного отношения к труду других людей;
формировать потребность проявлять заботу о старшем поколении;
формировать потребность проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
воспитывать уважение к родителям и окружающим людям;
развитие эмпатии и толерантности;
формировать сознание, ориентированное на семейные ценности.

Календарный план воспитательной работы
Направление

Мероприятие

Учебно-познавательное
(общеинтеллектуальное)
Социальное

Школа - источник знаний.

Время проведения
(месяц)
сентябрь

Я люблю свою семью.

октябрь

Духовно – нравственное
Гражданско-патриотическое
Духовно – нравственное
Здоровьесберегающее
Социальное
Гражданско-патриотическое
Духовно – нравственное

Здоровьесберегающее
Социальное
Гражданско-патриотическое
Учебно-познавательное

Кладовые природы.
«Вот она, какая моя Родина
большая».
Культура и традиции России и
стран изучаемого языка.
Я здоровье берегу, сам себе и
помогу.
Мой лучший друг. Какой он?
В дружбе народов единство
России.
Урок нравственности.
Толерантность «Какие мы
разные».
Правила гигиены,
сохраняющие наше здоровье.
Культура поведения.
Память бережно храним.
Я познаю мир.

октябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
январь
февраль
март

март
апрель
май
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».