Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 210 «Корифей»
Принято:
Педагогический совет
МАОУ Гимназия № 210 «Корифей»
Протокол от 28.08.2023 №1
Утверждаю:
Директор МАОУ Гимназия №210 «Корифей»
_________________________ /Бабетов А.А. /
Приказ 01 сентября 2023 г. № 57/42-О
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Курсы по изучению иностранных языков
(второй иностранный язык): французский язык»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся:11-15 лет
Срок реализации: 5 года
Составители: Пашкова А.А.
Грозных Л.И.
Крашенинникова Е.С.
Екатеринбург, 2023
Содержание
№
Название раздела
Страницы
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик образования:
Объём, содержание и планируемые результаты»
1. Пояснительная записка
3
2. Планируемые результаты
4
3. Сводный учебный план
6
4. Содержание учебного плана
11
Раздел
№2
«Комплекс
организационно
педагогических условий, включающий формы аттестации»
5. Календарный учебный график
12
6. Условия реализации программы
12
7. Формы аттестации
13
8. Оценочные материалы
13
9. Методические материалы
14
10. Рабочая программа воспитания
14
11. Календарный план воспитательной работы
16
Раздел №1
«Комплекс основных характеристик образования: Объём, содержание и
планируемые результаты»
Пояснительная записка
По окончании гимназии № 210 «Корифей» выпускники владеют французским как
вторым иностранным языком на элементарном уровне и используют его для общения с
представителями других национальностей, а также для получения информации как в
печатных изданиях, так и через Интернет. В настоящее время об уровне владения
иностранным языком можно судить не только по результатам экзамена, проводимого в
гимназии, но и по тому, насколько достигнутый уровень соответствует международным
стандартам. На протяжении пяти лет обучающиеся имеют возможность подготовиться и
сдать международные экзамены по французскому языку DELF на уровни A1.1, А1 и А2.
Курс по изучению второго иностранного языка – французского с элементами подготовки
к международным экзаменам предназначен для обучающихся 10-15 лет.
Направленность программы – социально-гуманитарная.
Уровень освоения программы – базовый.
Нормативно-правовые акты, на основе которых разработана программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
Организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №
196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. N 533 "О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196";
Письмо
Минобрнауки
России
Методические
рекомендации
по
проектированию общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от
18 ноября 2015 г. № 09-3242;
Устав ОО;
Положение о дополнительном образовании МАОУ Гимназия № 210
«Корифей».
Актуальность разработанной программы заключается в том, что условия
открытого общества в России вызвали изменения в экономической, политической сферах
общества и создание нового социально-культурного пространства, что нашло отражение в
социокультурном контексте изучения иностранных языков. Иностранный язык, являясь
способом межкультурного общения и самореализации во внешнем мире, становится
реально востребованным в жизни и деятельности человека. Это диктует необходимость, с
одной стороны, постановки новых целей и задач обучения, развивающих у учащихся
способности использовать язык как инструмент общения и, с другой стороны,
соотнесения стандартов уровня обучения иностранным языкам в нашей стране с
международными стандартами.
Новизна предложенной программы состоит в том, что она в том числе готовит
учащихся к сдаче экзамена по французскому языку в рамках формата, который отличается
от формата итоговой аттестации в средней общеобразовательной школе.
Педагогическая целесообразность заключается в воспитании и развитии памяти,
мышления и воображения ребенка. Программа способствует вовлечению обучающихся в
учебно-тренировочный процесс, что в свою очередь, формирует позитивную психологию
общения и коллективного взаимодействия, способствует повышению самооценки.
Обучение ведётся с учетом возрастных особенностей и закономерностей развития.
Адресат программы
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы, от 10 до 15 лет.
Принимаются все желающие при наличии интереса и мотивации. На второй и
последующие года обучения могут быть зачислены учащиеся, не занимавшиеся по
программе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование.
Уровень, объем и сроки реализации
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Курсы по изучению иностранных языков (второй иностранный язык): французский
язык» реализуется на базовом уровне.
Срок обучения по программе – 5 лет. Общее количество часов, запланированных на
весь период обучения – 180, 36 часов в год, 1 час в неделю.
Форма и режим занятий.
Форма обучения по программе – очная (при необходимости используются
электронное обучение и дистанционные технологии).
Режим занятий обучающихся:
1 раза в неделю по 1 часу продолжительностью 40 минут. Количество часов в год
- 36 часов на каждый год обучения.
Особенности организации учебного процесса
Основной формой учебной и воспитательной работы по программе является
мелкогрупповое занятие, которое включает в себя часы теории и практики. Занятия
проводятся в подгруппах от 7 до 15 человек, при необходимости допустимы
индивидуальные занятия.
Виды
занятий
предусматривают
практические
занятия,
выполнение
самостоятельной работы, игровые мероприятия, конкурсы, тематические праздники,
творческие работы.
Цель программы: знакомство учащихся с форматом международных экзаменов и
развитие языковых навыков и речевых умений путем выполнения заданий в данном
формате по следующим аспектам изучения французского языка:
Чтение
Аудирование
Говорение
Письмо
Лексика и грамматика
Задачи программы:
Обучающие:
- формирование способности и готовности к самостоятельному и непрерывному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний;
- сформировать у учащихся лингвистические и коммуникативные компетенции на
французском языке в том же учебном контексте, в котором у них происходит
формирование и развитие общеучебных знаний и умений.
- Сформировать простейшие умения письменной речи (открытка, записка,
объявление, рассказ…)
- Совершенствовать умения и навыки учащихся в спонтанной устной речи, как
монологической, так и диалогической;
Развивающие:
- Способствовать развитию у учащихся логического и критического мышления на
основе умения сравнивать, анализировать, выделять основное в прочитанном материале;
- Активизировать в речи учащихся лексику по темам, соответствующим уровню;
- Развивать навыки аудирования на материалах аудиозаписей бесед, интервью,
диалогов, рассказов и реклам;
- Сформировать умения письменной речи (открытка, объявление, записка, рассказ
и др.;)
- Совершенствовать навыки правильной грамматики в устной и письменной речи
на основе современных фразеологизмов и оборотов с послелогами;
- Развивать общеучебные умения самостоятельной работы, используя толковые
словари французского языка, аутентичные пособия;
- Развивать умение применять знания, умения и навыки, приобретенные на уроках
французского языка в новых языковых ситуациях.
Воспитательные:
- формирование общественной активности личности, гражданской позиции, привить культуру общения и поведения в социуме, толерантности для межличностного
взаимодействия,
- воспитание навыков самостоятельной работы,
- социальная адаптация, культура поведения.
Сводный учебный план
№ п/п
Наименование
темы/раздела
Количество часов
1 год обучения
1.
Количество часов
2 год обучения
теория
практика
теория
практика
2
4
2
4
2
Количество часов
3 год обучения
теория
практика
теория
практика
4
2
4
2
6
2.
Школа и школьная жизнь
2
3
3.
Мои одноклассники
2
3
4.
Взаимоотношения в семье
2
3
5.
Праздники
2
2
6.
Взаимоотношения с друзьями
2
3
7.
Распорядок дня
2
2
8.
Родная
страна
изучаемого языка
2
3
9.
Увлечения и хобби
1
2
10.
Досуг и увлечения
2
3
2
4
11.
Каникулы и их проведение в
различное время года
2
3
2
4
и
страна
Количество часов
4 год обучения
Количество
часов
5 год обучения
теория практи
ка
Формы
аттестации\
контроля
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
12.
Досуг и увлечения. Посещение
кино
2
2
13.
Страны изучаемого языка, их
географическое
положение,
климат, погода, столицы, их
достопримечательности
Мода и покупки
2
2
14.
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
2
3
15.
Городская и сельская среда
проживания
2
3
16.
Земля-наш общий дом
2
2
17.
Франция сквозь века
2
2
18.
Семья.
Межличностные
отношения в семье. Традиции
2
5
19.
Домашние
обязанности.
Решение
конфликтных
ситуаций
Пресса.
Многоязычие
в
современном мире. История
французского языка
Транспорт.
Природа.
Исторические города Франции
и России
Качества личности. Характер.
Мир профессий
2
5
2
5
2
5
20.
21.
22.
23.
24.
Семья. Близкие и дальние
родственники.
Домашние
питомцы
Досуг и увлечения. Литература
2
4
2
4
2
4
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
25.
Туризм. Крупные регионы и
города России и Франции
2
4
26.
Пресса.
Многоязычие
в
современном мире. История
французского языка
Транспорт.
Природа.
Исторические города Франции
и России
итого
2
4
2
4
12
24
27.
15
21
14
22
14
22
10
26
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Опрос, тест,
педагогическое
наблюдение
Содержание учебного плана
1 год обучения
Школа и школьная жизнь
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Мои одноклассники
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Взаимоотношения в семье
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Праздники
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Взаимоотношения с друзьями
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Распорядок дня
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Родная страна и страна изучаемого языка
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Увлечения и хобби
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
2 год обучения
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Досуг и увлечения
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Взаимоотношения в семье
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Каникулы и их проведение в различное время года
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Взаимоотношения с друзьями
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Досуг и увлечения. Посещение кино
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Страны изучаемого языка, их географическое положение, климат, погода, столицы,
их достопримечательности
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
3 год обучения
Взаимоотношения с друзьями
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Мода и покупки
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Городская и сельская среда проживания
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Земля-наш общий дом
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Досуг и увлечения
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Каникулы и их проведение в различное время года
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Франция сквозь века
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
4 год обучения
Взаимоотношения с друзьями
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Семья. Межличностные отношения в семье. Традиции
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Домашние обязанности. Решение конфликтных ситуаций
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Пресса. Многоязычие в современном мире. История французского языка
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Транспорт. Природа. Исторические города Франции и России
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
5 год обучения
Семья. Близкие и дальние родственники. Домашние питомцы
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Досуг и увлечения. Литература
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Туризм. Крупные регионы и города России и Франции
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Пресса. Многоязычие в современном мире. История французского языка
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Транспорт. Природа. Исторические города Франции и России
Теория: Введение и расширение лексики по теме.
Практика: Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение.
Планируемые результаты освоения курса
Обучающиеся по данной программе должны уметь:
- за 1 час 10 минут прочитать и понять предъявляемый им материал разного типа. А
также выполнить ряд заданий, используя разные виды чтения: беглого чтения с целью
извлечения основной информации, просмотрового чтения с целью извлечения основной
информации, просмотрового чтения с целью извлечения подробной информации;
- за это же время выполнить две части письменной работы объемом 60 слов каждая,
а в них: выражать эмоции, делать описание в настоящем и прошедшем времени,
реагировать на приглашения согласием или отказом, благодарить, предлагать свои
варианты действий;
- понимать на слух разные звуковые послания, записанные на диск, и за 30 минут
выполнять 5 заданий по прослушанному материалу, который предъявляется дважды;
- в течение 8-10 минут отвечать на вопросы о себе, своей семье, своем городе и
друзьях, своих интересах и увлечениях;
- делать краткое монологическое высказывание на любую из изученных тем;
- вести обсуждение на французском языке по предложенной ситуации, предлагая
свои варианты и высказывая свое мнение, соглашаясь и не соглашаясь с участником
диалога в ограниченное экзаменом время
Раздел №2
«Комплекс организационно- педагогических условий, включающий формы
аттестации»
Календарный учебный график на 2023-2024 уч. год
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении
образования для отдыха и иных социальных целей (далее — каникулы):
даты начала и окончания учебного года;
продолжительность учебного года;
сроки и продолжительность каникул;
сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график разрабатывается Организацией в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными
Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Начало учебного года - 01.09.2023 г. Окончание учебного года – 31.05.2024 г.
Продолжительность учебного года – 36 недель.
Продолжительность учебного года -36 недель
Сроки и
продолжительность 1
четверти
Сроки и продолжительность осенних
каникул
Сроки и
продолжительность 2
четверти
Сроки и продолжительность зимних
каникул
Сроки и
продолжительность 3
четверти
Сроки и
продолжительность
дополнительных каникул
Сроки и
продолжительность
весенних каникул
Сроки и
продолжительность 4
четверти
Сроки и
продолжительность
дополнительных каникул
Сроки и продолжительность
летних
каникул
Сроки промежуточной аттестации
с 01.09.2023 г. по 27.10.2023 г.
(количество учебных недель - 9)
с 28.10.2023 г. по 05.11.2023 г. (9
календарных дней)
с 07.11.2023 г. По 29.12.2023 г.
(количество учебных недель - 8)
с 30.12.2023 г. по 08.01.2024 г. (10
календарных дней)
с 09.01.2024 г. по 22.03.2024 г.
(количество учебных недель - 11)
с 17.02.2024 г. по 25.02.2024 г. (9 дней)
c 23.03.2024 г. по 31.03.2024 г. (9
календарных дней)
с 01.04.2024 г. по 31.05.2024 г.
(количество учебных недель - 8)
c 02.05.2024 г по 05.05.2024 г
(4
календарных дня)
с 01.06.2024 г. по 31.08.2024 г. (92
календарных дня)
27.05.2024
Даты учебной недели
Даты учебной недели
Номер
учебно
Номер
й
учебной
недели
недели
1 01.09.2023 - 10.09.2023
13 04.12.2023 - 10.12.2023
2 11.09.2023 - 17.09.2023
14 11.12.2023 - 17.12.2023
3 18.09.2023 - 24.09.2023
15 18.12.2023 - 24.12.2023
4 25.09.2023 - 01.10.2023
16 25.12.2023 - 31.12.2023
5 02.10.2023 - 08.10.2023
17 09.01.2024 - 14.01.2024
6 09.10.2023 - 15.10.2023
18 15.01.2024 - 21.01.2024
7 16.10.2023 - 22.10.2023
19 22.01.2024 - 28.01.2024
8 23.10.2023 - 28.10.2023
20 29.01.2024 - 04.02.2024
9 06.11.2023 - 12.11.2023
21 05.02.2024 - 11.02.2024
10 13.11.2023 - 19.11.2023
22 12.02.2024 - 18.02.2024
11 20.11.2023 - 26.11.2023
23 19.02.2024 - 25.02.2024
12 27.11.2023 - 03.12.2023
24 26.02.2024 - 03.03.2024
Даты учебной недели
Номер
учебной
недели
25 04.03.2024 - 10.03.2024
26 11.03.2024 - 17.03.2024
27 18.03.2024 - 23.03.2024
28 01.04.2024 - 07.04.2024
29 08.04.2024 - 14.04.2024
30 15.04.2024 - 21.04.2024
31 22.04.2024 - 28.04.2024
32 29.04.2024 - 05.05.2024
33 06.05.2024 - 12.05.2024
34 13.05.2024 - 19.05.2024
35 20.05.2024 - 26.05.2024
36 27.05.2024 - 31.05.2024
Время и место проведения занятий - в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.
Условия реализации программы:
Занятия проводятся согласно педагогическим принципам. По содержанию
соответствуют возрастным особенностям, физическим и интеллектуальным возможностям
обучающихся.
Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой,
поисковой деятельности, осознание явлений как своей, так и иной действительности, их
общности и различия, предполагает формирования у школьников:
механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию
на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
ценностных ориентации, чувств и эмоций;
готовность вступать в иноязычное общение, к дальнейшему самообразованию на
французском языке.
Формы аттестации
Основными формами контроля знаний учащихся являются:
Текущий контроль – выполнение проверочных тестов по каждому разделу изученного
материала (по чтению и письму, аудированию, говорению).
Итоговый контроль, включающий в себя тест по всем пяти видам деятельности
(чтение, письмо, лексика и грамматика, аудирование, устная речь).
Собеседование
Методические материалы
1. Céline Himber, Corina Brillant, Sophie Erlich, Adomania 1: Livre de l'élève + DVDROM / Hachette, 2020
2. Céline Himber, Corina Brillant, Sophie Erlich, Adomania 1: Cahier d’activite / Hachette,
2020
3. Céline Himber, Marie-Laure Poletti, ADOSPHÈRE 2 / Hachette, 2020
4. Céline Himber, Marie-Laure Poletti, ADOSPHÈRE 3 / Hachette, 2020
5. https://adomania.fr/
6. https://www.larousse.fr/dictionnaires/
7. https://www.france-education-international.fr/hub/diplomes-tests?langue=fr
8. https://enseigner.tv5monde.com/
Материально-технические условия
Учебник
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
CD диск;
Французско-русские и русско-французские словари
Интернет-ресурсы
Компьютерные средства
Рабочая программа воспитания
Учебно-познавательное направление.
Цели:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей.
Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.
Задачи:
способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно
учить
овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений
ребёнка;
развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и
учебником
как источником знаний.
Духовно – нравственное направление.
Цели:
образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных,
интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи,
культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование
толерантного отношения к людям другой национальности.
Задачи:
формирование и развитие морального сознания учащихся;
воспитание нравственных навыков и привычек;
формирование у учащихся единства слова и поведения;
вовлечение каждого в практическую трудовую и культурно-массовую деятельность
Гражданско-патриотическое направление.
Цели:
Создание условий для патриотического, гражданского воспитания учащихся.
Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.
Задачи:
помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном
крае,
своей семье;
воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли;
способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны;
воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Здоровьесберегающее направление.
Цель:
Привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к
своему здоровью.
Задачи:
содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни;
воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и
совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
Социальное направление.
Цели:
Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи,
осознания себя членом общества, необходимости приносить пользу обществу,
помогать окружающим людям.
Сформировать соответствующее отношение к труду.
Задачи:
формировать навыки труда;
формировать потребность бережного отношения к труду других людей;
формировать потребность проявлять заботу о старшем поколении;
формировать потребность проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
воспитывать уважение к родителям и окружающим людям;
развивать эмпатию и толерантность;
формировать сознание, ориентированное на семейные ценности.
Календарный план воспитательной работы
Направление
Мероприятие
Время
проведения
(месяц)
Учебно-познавательное
(общеинтеллектуальное)
Развитие познавательных
через беседы, игры
навыков сентябрь
Духовно – нравственное
Культура и нравственность
октябрь
Здоровьесберегающее
ЗОЖ – что это
ноябрь
Социальное
Жизненное
человека
кредо
достойного декабрь
Гражданскопатриотическое
Значимые места Урала
январь
Духовно – нравственное
Духовное наследие России
февраль
Здоровьесберегающее
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! март
Или как продлить свою жизнь
Социальное
Права,
обязанности
ответственность
Учебно-познавательное
Воспитание
самостоятельной работы
и апрель
навыков май
Приложение
Тематическое планирование.
1 год обучения
№
1.
Раздел
Тема урока
Раздел 1: Школа
и школьная
жизнь
Комбинированный диалог. Аудирование при
непосредственном общении. Здравствуй, школа! Говорение
в диалогической форме. 1 сентября - начало учебного года
Колво
часов
1
2.
Диалог-расспрос. План школы Диалог – обмен мнениями.
Собираю портфель
1
3.
Диалог этикетного характера. На уроке пения Диалограсспрос. Я - ученик 5 класса
1
4.
Диалог – побуждение к действию. Оформление класса
Говорение в диалогической форме. Аудирование при
непосредственном общении. На столе директора имеется…
1
5.
Написание коротких сочинений. Контрольная работа.
Диалог – обмен мнениями. Мой класс. Сколько нас?
1
Диалог – побуждение к действию. Аудирование при
непосредственном общении. Представление
одноклассников. Говорение в диалогической форме. Работа
в классе
Диалог этикетного характера. Новичок в классе Диалограсспрос. Аудирование при непосредственном общении.
Кто где сидит на уроках?
Диалог – обмен мнениями. Аудирование при
непосредственном общении. Люблю ли я перемену
Написание личного письма с опорой на образец. Статья
одноклассников в журнале
Говорение в монологической форме. Учим попугая
говорить Аудирование при непосредственном общении.
Повторение пройденного
Написание коротких сочинений. Контрольная работа.
Комбинированный диалог. Мой семейный альбом
1
6.
7.
8.
9.
10.
Раздел 2: Мои
одноклассники
Диалог этикетного характера. Семья моего французского
Раздел 3:
Взаимоотношения друга Изучающее чтение. Глагол mettre в настоящем и
прошедшем времени
в семье
12.
Диалог этикетного характера. Посвящение маме
Комбинированный диалог. Всей семьей за покупками
11.
1
1
1
1
1
1
13.
Говорение в диалогической форме. Глагол prendre в
настоящем и прошедшем времени Говорение в
монологической форме. Дом, где мы живем
1
14.
Аудирование при непосредственном общении. Повторение
пройденного Написание коротких сочинений. Контрольная
работа
Аудирование при непосредственном общении. Повторение
пройденного Написание коротких сочинений. Контрольная
работа
1
15.
1
16.
Раздел 4:
Праздники
17.
18.
19.
20.
Диалог-расспрос. Список рождественских подарков Диалог
этикетного характера. Рождественское меню
1
Говорение в монологической форме. Рождество и Новый
год во Франции и России Комбинированный диалог. План
домашней вечеринки
Диалог этикетного характера. В гостях у французского
друга Говорение в диалогической форме. Повелительная
форма глаголов
Комбинированный диалог. «Хотеть значит мочь»
Аудирование при непосредственном общении. Повторение
пройденного
Написание коротких сочинений. Контрольная работа.
Диалог этикетного характера. Мои друзья и одноклассники
1
Написание личного письма с опорой на образец.
Раздел 5:
Взаимоотношения Приглашаю друга в гости, накрываю на стол Изучающее
чтение. Безличное местоимение on
с друзьями
22.
Ознакомительное чтение. Меню моих французских друзей
Написание личного письма с опорой на образец. Глаголы
voir и comprendre
23.
Диалог-расспрос. Наши младшие друзья Аудирование при
непосредственном общении. Повторение пройденного
21.
1
1
1
1
1
1
Написание коротких сочинений. Контрольная работа.
Диалог-расспрос. Мой будний день
1
Говорение в диалогической форме. Выражение времени во
французском языке Аудирование при опосредованном
общении. Возвратные глаголы
Комбинированный диалог. Значение наручных часов: за и
против Ознакомительное чтение. Распорядок дня
французских школьников
Говорение в монологической форме. В прошлую среду
мы… Аудирование при непосредственном общении.
Повторение пройденного
Написание коротких сочинений. Контрольная работа.
Диалог этикетного характера. Собираемся в путешествие
1
Написание коротких сочинений. Контрольная работа.
Диалог этикетного характера. Собираемся в путешествие
1
Комбинированный диалог. Сувениры из России Написание
личного письма с опорой на образец. Частичный артикль
1
Диалог-расспрос. Карта Франции. Провинции
Ознакомительное чтение. Известные французские города
1
32.
Комбинированный диалог. Погода Говорение в
монологической форме. Моя родина – Россия
1
33.
Аудирование при непосредственном общении. Повторение
пройденного Написание коротких сочинений. Контрольная
работа
Говорение в монологической форме. Увлечения моих
друзей Изучающее чтение. Оборот il faut (повторение)
1
Диалог-расспрос. Интернет в моей жизни Написание
личного письма с опорой на образец. Местоимение –
прямое дополнение
Написание коротких сочинений. Аудирование при
опосредованном общении. Работа над ошибками
1
24.
25.
Раздел 6:
Распорядок дня
26.
27.
28.
29.
30.
31.
34.
35.
36.
Раздел 7: Родная
страна и страна
изучаемого языка
Раздел 8:
Увлечения и
хобби
1
1
1
1
1
2 год обучения
№
1.
Раздел
Раздел 1: Школа и
школьная жизнь,
изучаемые предметы
2.
Тема урока
Тема «Школьная планета» - введение ЛЕ и РО.
Активизация лексики в речи. Глаголы 1 и 2 группыповторение.
Активизация лексики и грамматики Спряжение
глаголов 3 группы настоящего времени
Колво
часов
1
1
Развитие навыков чтения и письма Развитие
диалогической речи по теме
Активизация лексики. Ознакомительное чтение
Поисковое чтение. Беседа по тексту
1
Контрольная работа. Написание короткого
сочинения. Закрепление лексики и грамматики по
теме.
Тема «Досуг и увлечения» - введение ЛЕ и РО
Активизация лексики в речи
1
Интернет: за и против - ознакомительное чтение
Контроль чтения
Ближайшее будущее время Тренировочные
упражнения
Контрольная работа. Развитие навыков
монологической речи
Тема «В семье» - введение ЛЕ и РО. Незаконченное
прошедшее время. Активизация лексики в устной
речи, употребление в диалогах.
Активизация грамматики. Письмо другу,
тренировочные упражнения.
Приятного аппетита. Развитие диалогической речи.
Контроль устной речи. Диалог.
1
Тема «Люблю зимние каникулы» - введение ЛЕ и РО.
Активизация лексики и грамматики в устной речи.
1
Рождество во Франции. Составление поздравлений,
диалоги. Ознакомительное чтение текста.
1
Составление устного высказывания. Контроль
монологической речи.
Поисковое чтение текста. Активизация лексики в
диалогах
Тема «Взаимоотношения с друзьями» - введение ЛЕ и
РО. Активизация лексики в устной речи.
1
Составление устного высказывания Степени
сравнения прилагательных.
Активизация лексики и грамматики в устной речи.
Мои друзья - Активизация лексики в диалогах.
1
20.
Активизация лексики и грамматики в устной речи.
Мои друзья - Активизация лексики в диалогах.
1
21.
Поисковое чтение текста. Контрольная работа.
Написание личного письма.
1
3.
4.
5.
6.
Раздел 2: Досуг и
увлечения
7.
8.
9.
10.
Раздел 3:
Взаимоотношения в
семье
11.
12.
13.
14.
Раздел 4: Каникулы и
их проведение в
различное время года
15.
16.
17.
18.
19.
Раздел 5:
Взаимоотношения с
друзьями
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема «Досуг и увлечения» - введение ЛЕ и РО.
Развитие навыков аудирования.
1
Контроль аудирования. Кино - Ознакомительное
чтение текста
Множественное число существительных. Наречия.
Активизация лексики и грамматики в речи.
1
Развитие диалогической речи по теме
Достопримечательности Москвы и Парижа. Устное
высказывание.
Прошедшее время. Тренировочные упражнения.
Числительные - Активизация грамматики
1
27.
Закрепление лексического и грамматического
материала. Употребление лексики в диалогах.
1
28.
Закрепление лексического и грамматического
материала. Употребление лексики в диалогах.
1
22.
23.
Раздел 6: Досуг и
увлечения. Посещение
кино
24.
25.
26.
1
1
Контрольная работа. Написание короткого сочинения
Тема «Страны изучаемого языка» - введение ЛЕ и РО.
Раздел 7: Страны
Предлоги. Вопросительные слова - Активизация
изучаемого языка, их
грамматики Путешествие во Францию.
географическое
Ознакомительное чтение текста.
положение, климат,
погода, столицы, их
31.
Составление устного высказывания. Развитие устной
достопримечательности речи. Путешествие по городам России.
29.
30.
1
1
1
Активизация лексики и грамматики в устной речи.
Развитие речи по теме.
Закрепление лексического и грамматического
материала. Употребление лексики в диалогах.
1
34.
Природа нашей планеты. Ознакомительное чтение.
Префиксы в предложении. Активизация грамматики.
1
35.
Развитие навыков устной и письменной речи.
Пассивная и активная форма глаголов.
1
36.
Активизация лексики в устной речи. Контроль
письма.
1
32.
33.
1
3 год обучения
№
1.
2.
Раздел
Тема урока
Взаимоотношения Диалог-расспрос: Мои друзья. Изучающее чтение:
Кристина и ее приятели.
с друзьями
Аудирование: Звезды французского кино. Говорение в
монологической форме
Колво
часов
1
1
3.
Аудирование. Зигги – суперзвезда. Диалог-расспрос: Мои
любимые занятия.
1
4.
Изучающее чтение. Мои школьные годы. Говорение в
монологической форме.
1
5.
6.
Контрольная работа. Написание короткого сочинения.
Диалог – обмен мнениями: Изменчивая мода. Говорение в
диалогической форме: Стили одежды
1
1
7.
Диалог-обмен мнениями. Твой стиль – твой характер.
Говорение в монологической форме: Каталог одежды
1
8.
Круглый стол: Школьная мода. Диалог-расспрос:
Шопинг. Мои покупки.
Контрольная работа. Написание короткого сочинения.
Изучающее чтение. Карманные деньги
1
10.
Диалог – обмен мнениями: Карманные деньги: копить
или тратить? Говорение в монологической форме
1
11.
Диалог – обмен мнениями: Карманные деньги: копить
или тратить? Говорение в монологической форме
1
Аудирование: Каникулы в деревне. Изучающее чтение:
Деревенский пейзаж.
1
Говорение в монологической форме. Деревенские
профессии. Диалог-обмен мнениями. Написание
короткого сочинения.
Контрольная работа. Великие города Франции.
Аудирование.
Диалог-расспрос: Какие города я бы хотел посетить?
Изучающее чтение: История в камне.
1
Говорение в монологической форме. Контрольная работа.
Написание короткого сочинения.
1
Ознакомительное чтение: Экология – что это?
Аудирование при непосредственном общении. Наши
привычки и как они влияют на окружающую среду.
1
18.
Ознакомительное чтение. Тропические леса. Диалогдискуссия. Сохранить природу.
1
19.
Изучающее чтение. Природные катаклизмы. Круглый
стол.
Говорение в монологической форме. Моя планета-мой
дом. Контрольная работа.
1
Аудирование. Театр во все времена. Изучающее чтение.
Театр во все времена.
1
Говорение в монологической форме. Французские
драматурги. Диалог-обмен мнениями. Мой любимый
спектакль
Контрольная работа. Аудирование. Музыка – помощник
или препятствие.
Диалог-дискуссия. Уроки под музыку. Написание
личного письма с опорой на образец.
1
Изучающее чтение. Классическая музыка и композиторы.
Говорение в монологической форме. Моя любимая
группа.
1
Мода и покупки
9.
12.
13.
Городская и
сельская среда
проживания
14.
15.
16.
17.
Земля-наш общий
дом
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Досуг и
увлечения
1
1
1
1
1
1
26.
В Третьяковской галерее. Аудирование. Средневековая
французская живопись. Диалог–расспрос.
1
27.
Французский импрессионизм. Изучающее чтение.
Говорение в монологической форме. Моя любимая
картина.
Контрольная работа. Написание личного письма без
опоры на образец
Аудирование. Диалог-дискуссия. Идеальные каникулы.
Изучающее чтение. Каникулы в различное время года.
1
Диалог-обмен мнениями. Мои планы на каникулы.
Диалог-дискуссия. Идем в музей.
1
Написание личного письма с опорой на образец.
Контрольная работа.
Аудирование. Диалог-дискуссия. История-мой любимый
предмет. Изучающее чтение. Жители Галлии.
1
33.
Говорение в монологической форме. Символы Франции.
Коллективный проект. История Галлии
1
34.
Аудирование. Ознакомительное чтение. Исторические
города Франции. Диалог-дискуссия. Великие мужи
Франции.
Аудирование. Ознакомительное чтение. Исторические
города Франции. Диалог-дискуссия. Великие мужи
Франции.
Говорение в монологической форме. Город и его
достопримечательности. Ознакомительное чтение.
Памятники древнего мира.
1
28.
29.
30.
Каникулы и их
проведение в
различное время
года
31.
32.
Франция сквозь
века
35.
36.
1
1
1
1
1
4 год обучения
№
1.
2.
Раздел
Тема урока
Диалог-расспрос: Начало учебного года, что это значит
Раздел 1:
Взаимоотношения для меня? Изучающее чтение: Я читаю
с друзьями
Аудирование: Место жизни и встреч Говорение в
монологической форме. Какой ты ученик?
Колво
часов
1
1
3.
Аудирование. Проблемы в школе. Диалог-расспрос: О
школьных товарищах.
1
4.
Изучающее чтение. Мои учебные предметы Говорение в
монологической форме. Планы на будущее
1
5.
Диалог-расспрос. Аудирование при непосредственном
общении. Кто где сидит на уроках? Диалог – обмен
мнениями. Мой класс. Сколько нас?
Диалог – побуждение к действию. Аудирование при
непосредственном общении. Представление
одноклассников. Говорение в диалогической форме.
Работа в классе
Аудирование при непосредственном общении.
Повторение пройденного Написание коротких сочинений.
Контрольная работа
1
6.
7.
1
1
Диалог – обмен мнениями. Аудирование при
непосредственном общении. Отношения в семье
Написание личного письма с опорой на образец. Пишу
моим родным
Говорение в монологической форме. Мой рабочий день
Диалог этикетного характера. Описываю портрет моей
семьи
Говорение в монологической форме. Семейный пикник
Комбинированный диалог. Мой семейный альбом
1
Диалог этикетного характера. Семья моего французского
друга Изучающее чтение. Глагол mettre в настоящем и
прошедшем времени
Диалог этикетного характера. Посвящение маме
Комбинированный диалог. Всей семьей за покупками
1
13.
Говорение в диалогической форме. Глагол prendre в
настоящем и прошедшем времени Говорение в
монологической форме. Дом, где мы живем
1
14.
Говорение в диалогической форме. Глагол prendre в
настоящем и прошедшем времени Говорение в
монологической форме. Дом, где мы живем
1
15.
Аудирование при непосредственном общении.
Повторение пройденного Написание коротких сочинений.
Контрольная работа
Диалог-расспрос. Все ли хорошо у тебя? Диалог
этикетного характера. Принятие решений
1
Ознакомительное чтение. Маленькие и большие
проблемы подростков Комбинированный диалог. План
домашней вечеринки
Диалог этикетного характера. В гостях у французского
друга Говорение в диалогической форме. Повелительная
форма глаголов
Комбинированный диалог. «Хотеть значит мочь»
Изучающее чтение. Пути решения конфликтов
1
20.
Диалог-расспрос. Наши внешкольные занятия Диалог
этикетного характера. Мои друзья и одноклассники.
1
21.
Написание личного письма с опорой на образец.
Приглашаю друга в гости Изучающее чтение. Безличное
местоимение on
Аудирование при непосредственном общении.
Повторение пройденного Написание коротких сочинений.
Контрольная работа
Диалог-расспрос. Профессии Изучающее чтение. Пресса
обращается к молодежи
1
Аудирование при опосредованном общении.
Путешествие во времени Диалог-расспрос. Многоязычие
в современном мире
Говорение в диалогической форме. Выражение времени
во французском языке Аудирование при опосредованном
общении. Возвратные глаголы
Комбинированный диалог. Роль иностранных языков в
нашей жизни Ознакомительное чтение. История
возникновения французского языка
1
8.
Раздел 2: Семья.
Межличностные
отношения в
семье. Традиции
9.
10.
11.
12.
16.
17.
18.
Раздел 3:
Домашние
обязанности.
Решение
конфликтных
ситуаций
19.
22.
23.
24.
25.
26.
Раздел 4: Пресса.
Многоязычие в
современном
мире. История
французского
языка
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.
Говорение в монологической форме. Культурное
наследие Франции Аудирование при непосредственном
общении. Культурное наследие России
1
28.
Написание личного письма с опорой на образец.
Частичный артикль Диалог этикетного характера.
Исторические парки Франции и России
Аудирование при непосредственном общении.
Повторение пройденного Написание коротких сочинений.
Контрольная работа
Диалог-расспрос. Путешествия и их значение
Ознакомительное чтение. Известные французские города
1
Комбинированный диалог. Погода Говорение в
монологической форме. Моя родина – Россия
1
Аудирование при непосредственном общении. Природа,
пейзажи и чувства, которые они вызывают Написание
коротких сочинений. По крупным городам мира
1
Говорение в монологической форме. Писатели и поэты о
красоте природы Изучающее чтение. Оборот il faut
(повторение)
Диалог-расспрос. Интернет в моей жизни Написание
личного письма с опорой на образец. Местоимение –
прямое дополнение
Диалог-расспрос. Интернет в моей жизни Написание
личного письма с опорой на образец. Местоимение –
прямое дополнение
Написание коротких сочинений. Контрольная работа
Аудирование при опосредованном общении. Работа над
ошибками
1
29.
Раздел 5:
Транспорт.
Природа.
31.
Исторические
города Франции и
32.
России
30.
33.
34.
35.
36.
1
1
1
1
1
5 год обучения
№
1.
Раздел
Раздел 1:
Качества
личности.
Характер.
Мир
профессий
Тема урока
Диалог-расспрос: Начало учебного года, что это значит для
меня? Изучающее чтение: Я читаю
Колво
часов
1
Аудирование: Место жизни и встреч Говорение в
монологической форме. Какой ты ученик?
1
Аудирование. Проблемы в школе. Диалог-расспрос: О
школьных товарищах.
1
4.
Аудирование. Проблемы в школе. Диалог-расспрос: О
школьных товарищах.
1
5.
Изучающее чтение. Мои учебные предметы Говорение в
монологической форме. Планы на будущее
1
6.
Диалог-расспрос. Аудирование при непосредственном
общении. Кто где сидит на уроках. Диалог – обмен
мнениями. Мой класс. Сколько нас?
Диалог – побуждение к действию. Аудирование при
непосредственном общении. Представление одноклассников.
Говорение в диалогической форме. Работа в классе
1
2.
3.
7.
Раздел 2:
Семья.
Близкие и
1
дальние
родственники.
Домашние
питомцы
Аудирование при непосредственном общении. Повторение
пройденного
Диалог – обмен мнениями. Аудирование при
непосредственном общении. Отношения в семье Написание
личного письма с опорой на образец. Пишу моим родным
1
Раздел 3:
Досуг и
увлечения.
Литература
Говорение в монологической форме. Мой рабочий день
Диалог этикетного характера. Описываю портрет моей семьи
1
Говорение в монологической форме. Семейный пикник
Комбинированный диалог. Мой семейный альбом
1
Диалог этикетного характера. Семья моего французского
друга Изучающее чтение. Глагол mettre в настоящем и
прошедшем времени
Диалог этикетного характера. Семья моего французского
друга Изучающее чтение. Глагол mettre в настоящем и
прошедшем времени
Диалог этикетного характера. Посвящение маме
Комбинированный диалог. Всей семьей за покупками
1
Говорение в диалогической форме. Глагол prendre в
настоящем и прошедшем времени. Говорение в
монологической форме. Дом, где мы живем
1
Аудирование при непосредственном общении. Повторение
пройденного
Диалог-расспрос. Все ли хорошо у тебя? Диалог этикетного
характера. Принятие решений
1
Ознакомительное чтение. Маленькие и большие проблемы
подростков Комбинированный диалог. План домашней
вечеринки
Диалог этикетного характера. В гостях у французского друга
Говорение в диалогической форме. Повелительная форма
глаголов
Комбинированный диалог. «Хотеть значит мочь» Изучающее
чтение. Пути решения конфликтов
1
21.
Диалог-расспрос. Наши внешкольные занятия Диалог
этикетного характера. Мои друзья и одноклассники.
1
22.
Написание личного письма с опорой на образец. Приглашаю
друга в гости Изучающее чтение. Безличное местоимение on
1
23.
Аудирование при непосредственном общении. Повторение
пройденного Написание коротких сочинений. Контрольная
работа
Диалог-расспрос. Профессии Изучающее чтение. Пресса
обращается к молодежи
1
Аудирование при опосредованном общении. Путешествие во
времени Диалог-расспрос. Многоязычие в современном мире
1
Говорение в диалогической форме. Выражение времени во
французском языке Аудирование при опосредованном
общении. Возвратные глаголы
Комбинированный диалог. Роль иностранных языков в нашей
жизни Ознакомительное чтение. История возникновения
французского языка
1
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Раздел 4:
Туризм.
Крупные
регионы и
города России
и Франции
19.
20.
24.
25.
26.
27.
Раздел 5:
Пресса.
Многоязычие
в
современном
мире.
История
французского
языка
1
1
1
1
1
1
1
1
28.
Говорение в монологической форме. Культурное наследие
Франции Аудирование при непосредственном общении.
Культурное наследие России
1
29.
Написание личного письма с опорой на образец. Частичный
артикль Диалог этикетного характера. Исторические парки
Франции и России
Аудирование при непосредственном общении. Повторение
пройденного Написание коротких сочинений. Контрольная
работа
Диалог-расспрос. Путешествия и их значение
Ознакомительное чтение. Известные французские города
1
Аудирование при непосредственном общении. Природа,
пейзажи и чувства, которые они вызывают Написание
коротких сочинений. По крупным городам мира
1
Говорение в монологической форме. Писатели и поэты о
красоте природы Изучающее чтение. Оборот il faut
(повторение)
Говорение в монологической форме. Писатели и поэты о
красоте природы Изучающее чтение. Оборот il faut
(повторение)
Диалог-расспрос. Интернет в моей жизни Написание личного
письма с опорой на образец. Местоимение – прямое
дополнение
Написание коротких сочинений. Контрольная работа
Аудирование при опосредованном общении. Работа над
ошибками
1
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Раздел 6:
Транспорт.
Природа.
Исторические
города
Франции и
России
1
1
1
1
1