ДООП Курсы по изучению иностранных языков (второй иностранный 1-4 немецкий язык)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 210 «Корифей»

Принято:
Педагогический совет
МАОУ Гимназия № 210 «Корифей»
Протокол от 28.08.2023 № 1

Утверждаю:
Директор МАОУ Гимназия №210 «Корифей»
___________________ / Бабетов А.А. /
Приказ 01 сентября 2023 г. № № 57/42-О

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Курсы по изучению иностранных языков
(второй иностранный язык 1-4): немецкий язык»

Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации: 3 года

Составитель: Огнева И.В.

Екатеринбург, 2023

Содержание

№

Название раздела
Страницы
Раздел №1 «Комплекс основных характеристик образования:
Объём, содержание и планируемые результаты»
1. Пояснительная записка
3
2. Планируемые результаты
4
3. Сводный учебный план
5
4. Содержание учебного плана
6
Раздел
№2
«Комплекс
организационно
педагогических условий, включающий формы аттестации»
5. Календарный учебный график
14
6. Условия реализации программы
15
7. Формы аттестации
15
8. Оценочные материалы
16
9. Методические материалы
16
10. Рабочая программа воспитания
16
11. Календарный план воспитательной работы
18

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик образования:
Объём, содержание и планируемые результаты»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Курсы по
изучению иностранных языков (второй иностранный язык 1-4): немецкий язык» нацелена на
развитие коммуникативной, познавательной, ценностно-смысловой, личностной и
информационной компетенций. С помощью немецкого языка формируются основы
толерантности, происходит естественное приобщение к культуре страны изучаемого языка.
Процесс языкового общения развивает внимание, мышление, память, активность и эрудицию, а
работа в группе вырабатывает умение взаимодействовать с участниками коллектива.
Данная программа развивает не только коммуникативную культуру и речевые
способности, но и способствует расширению кругозора и воспитанию обучающегося,
поскольку иностранный язык является значимым элементом развития ребенка в условиях
поликультурного и полиязычного мира. Именно в младшем возрасте дети наиболее
восприимчивы к языковым явлениям и способны легче овладеть иностранной речью, нежели
взрослый.
Направленность программы социально-гуманитарная.
Уровень освоения программы – базовый.
Нормативно-правовые акты, на основе которых разработана программа:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» в действующей редакции;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
Организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей
СанПиН 2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам";

Приказ Министерства просвещения РФ от 30 сентября 2020 г. N 533 "О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196";

Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по проектированию
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г. № 093242;

Устав ОО;

Положение о дополнительном образовании МАОУ Гимназия № 210 «Корифей».
Актуальность программы
Актуальность программы заключается в комплексном изучении иностранного языка
детьми младшего школьного возраста, обеспечивающем развитие способности и готовности
3

осуществлять иноязычное общение с носителями языка, а также в обеспечении общего развития
ребенка в целом, что является одним из факторов успешности и конкурентоспособности
личности в современном обществе.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является современное контентно-языковое
интегрированное обучение, предполагающее использование иностранного языка как
инструмента для изучения других предметов, а также внедрение различных, близких ребенку
младшего школьного возраста коммуникативных ситуаций и повседневных неязыковых тем.
Кроме этого, программа реализует создание комфортных условий для овладения немецким
языком в своем темпе благодаря взаимодействию в группе, элементам игры, песен и танцев на
уроке иностранного языка.
Адресат программы
Программа ориентирована на обучающихся в возрасте 8-10 лет, проявляющих
лингвистические способности и/или интерес к иностранным языкам, развитию аналитических
способностей.
Объем и срок реализации программы
Программа рассчитана на 3 года, по 72 часа в год (216 ч.)
Цель программы: разностороннее развитие личности обучающегося через гармоничное
развитие иноязычного (немецкого) общения, формирование основ элементарной
коммуникативной компетенции ребенка в устной и письменной форме на доступном для него
уровне в конкретных ситуациях и сферах общения.
Задачи образовательной программы
Обучающие:

Формирование представление об иностранном языке, как средстве общения;

Формирование элементарных лингвистических представлений;

Приобретение учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических
навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Развивающие:

Социализация личности ребенка через общение со взрослыми, взаимодействие со
сверстниками, овладение умением работы в социуме (в парах, в группе);

Развитие творческих способностей детей;

Развитие коммуникативной компетентности;

Развитие устойчивого познавательного интереса как свойства личности;

Развитие логического мышления, внимания, памяти и воображения.
Воспитательные:

Воспитание творчески активной и самостоятельной личности;

Воспитание уважительного, толерантного отношения к чужой культуре и
понимания её особенностей;

Содействие эстетическому воспитанию обучающихся;

Воспитание культуры умственного труда;
Планируемые результаты
Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми;

рост познавательного интереса.
Предметные:

умение понимать содержание простых высказываний по пройденным темам,
текстов рифмовок, песен, правил игры;

ведение краткого элементарного диалога или диалога-расспроса в типичных
ситуациях бытового характера;
4


умение написать слово, предложение, составить небольшой текст;

использование коммуникативного типа речи в виде краткого сообщения в рамках
языковой ситуации;

формирование лексического запаса в контексте заданной программы;
Метапредметные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;

умение работать в группе;

освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
В результате освоения программы, обучающиеся должны знать/понимать:

понимать языковые единицы при аудировании, построенные на знакомом из
программы языковом материале;

рассказывать наизусть небольшие стихотворения, рифмовки, петь песни; уметь:

отвечать на вопросы педагога;

запрашивать информацию на немецком языке;
владеть:

навыками элементарного диалога на немецком языке.
Сводный учебный план
№
п/п

Наименование
темы/раздела

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Это я
Моя голова
Цифры
В зоопарке
Моя семья
Мы празднуем!
Моё тело
Я и мои друзья
у меня дома
Здоровье
Поход в цирк
Школа
Театральное
представление
Свободное
время
Каникулы
В городе
Страноведение
Средства
массовой
информации
Ты и я

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

18.
19.

Количество часов
1 год обучения

Количество часов
2 год обучения

теория практика теория практика
2
12
2
5
2
5
2
5
2
10
2
6
2
8
2
10
2
8
2
7
2
2
2
2

16

56

12

Количество часов
3 год обучения
теория

практика
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог

10
10
10
10

60

Формы
аттестации\
контроля

2

10

тест, диалог

2
2
2
2

10
12
12
8

тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог
тест, диалог

2
12

8
60

тест, диалог

5

Содержание учебного плана
1 год обучения
Количество
часов

Тема

Раздел 1 Это я

14

1.

Познакомимся! Анна и Отто.

2.

Чтение алфавита и основных буквосочетаний

3.

Привет! Фразы этикета.

4.

Что делает Кика и Тимо? Изучение букв.

5.

В моей школьной сумке…

6.

Выполнение лексических упражнений.

7.

Играем в индейцев. Изучение цветов.

8.

Тигр играет с Мими. Стихотворение.

9.

Изучение букв.

10.

Приветствия. Аудирование по теме. Изучение букв.

11.

Кто с кем
учебника.

12.

Развитие устной речи. Изучение букв.

13.

Повторение.

14.

Словарный диктант по теме «Цвета»

1
1
1
1
1
1
1
1
1

играет?

Повторяем

15.

Мой портрет. Правила чтения.

16.

Чей нос? Выполнение лексико-грамматических
упражнений.

17.

Н или н? Упражнения на лексику.

18.

Мы рисуем дом. Диалоги в парах.

19.

Аудирование. Рисуем, что услышали.

20.

Школьные принадлежности. Правила чтения.

21.

Это мой/моя.... Правила чтения.
Раздел 3 Цифры
Игра в цифры. Введение по теме.

1

персонажей

Раздел 2 Моя голова.

22.

Формы
аттестации\
контроля

1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1

тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение

7
1

тест, диалог,
наблюдение
6

23.

Где чья игрушка? Чтение текста.

24.

Чтение
диалогов.
Выполнение
грамматических упражнений.

25.

Повторение.

26.

Диктант (цифры).

27.

Повторение.

28.

Проверочная работа по теме «Цифры»

1
лексико-

Раздел 4 В зоопарке
29.

Кто где сидит? Введение ЛЕ по теме.

30.

Знакомство с животными зоопарка.

31.

Тест: угадай животное по описанию.

32.

Волшебник Лоренц в зоопарке.

33.

Чтение стихотворения по теме.

34.

Сказка «Заяц и ёж»

35.

Сценка по ролям по сказке «Заяц и ёж».

36.

Раздел 5. Моя семья.
Назови всех членов семьи. Введение новых ЛЕ по
теме.
Назови всех членов семьи. Введение новых ЛЕ по
теме.

37.
38.

Папа, помоги! Диалоги в парах.

39.

Папа, помоги! Диалоги в парах.

40.

Домашние животные.

41.

Домашние животные.

42.

Кто что делает? Глаголы действия.

43.

Кто что делает? Глаголы действия.

44.

Раздел 6. Мы празднуем!
Что будем есть на празднике? Введение новых ЛЕ
по теме. Артикли.

45.

Я бы хотел... Составление высказывания по теме.

46.

Я бы хотел... Составление высказывания по теме.

47.

Подарки. Диалоги в парах. Глагол «быть».

48.

Составление высказывания по теме.

49.

Составление высказывания по теме.

50.

У меня пропал...

1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1

тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение

10
1
1
1
1
1
1
1

тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
7

51.

Составление элементарных предложений по теме.

52.

Повторение.

53.

К/р (артикли, глагол sein).

54.

1
1

Раздел 7. Моё тело.
Это клоун и его лицо. Введение новых ЛЕ по теме.
Предлоги.

55.

Это обезьяна и её мордочка.

56.

Опиши себя. Составление коротких диалогов

57.

Множественное число имён существительных.

58.

У кого сколько? Диалоги в парах. Аудирование по
теме.

59.

Какой ты? Описательные прилагательные.

60.

Рассказ о любимом персонаже.

61.

Повторение и закрепление по теме «Мое тело».

62.
63.

1
10

Единственное и множественное
существительных.
Единственное и множественное
существительных.

1
1
1
1
1
1
1
1

число

имен

число

имен

1
1

Раздел 8. Я и мои друзья у меня дома.
64.

Кто во что играет. Введение новых ЛЕ по теме.

65.

Кто во что играет. Введение новых ЛЕ по теме.

66.
67.
68.

69.

9
1
1

Я мальчик, а я девочка. Составление рассказа по
теме.
Я мальчик, а я девочка. Составление рассказа по
теме.
Составление короткого диалога между друзьями.
Выполнение устных и письменных упражнений по
теме.
Составление короткого диалога между друзьями.
Выполнение устных и письменных упражнений по
теме.

70.

Описание класса. Аудирование по теме.

71.

Контрольное чтение объёмных текстов.

72.

Повторение.

1
1

наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение

1
тест, диалог,
наблюдение
1
1
1
1

тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение

Содержание учебного плана
2 год обучения
Тема

1.

Раздел 1 Здоровье
Инструктаж по ТБ. Части тела.

Количество
часов
12
1

Формы
аттестации\
контроля
тест, диалог,
наблюдение
8

2.

Описание внешности.

1

3.

Описываем друг друга.

1

4.

Что у тебя болит?

1

5.

Написание

1

6.

Я заболел.

1

7.

Еда и напитки.

1

8.

Модальные глаголы konnen, milssen, wollen

1

9.

Жажда и голод.

1

10.

Чтение рассказа «Клоун Пауль».

1

11.

1

13.

Повторение и закрепление материала по теме
«Здоровье».
Повторение и закрепление материала по теме
«Здоровье». Тест.
Раздел 2 Поход в цирк
Время

12
1

14.

Что ты делаешь на выходных?

1

15.

Цирк приезжает.

1

16.

Интервью.

1

17.

Добро пожаловать в цирк!

1

18.

Добро пожаловать в цирк!

1

19.

1

20.

Повторение темы
«Числительные»
Кукольный театр.

21.

Антракт

1

22.

Антракт

1

23.

1

25.

Повторение и закрепление материала по теме
«Поход в цирк».
Повторение и закрепление материала по теме
«Поход в цирк». Тест.
Раздел 3 Мы празднуем
Скоро мой день рождения.

12
1

26.

Неопределенный артикль в Akkusativ.

1

27.

Приглашение.

1

28.

Порядковые числительные.

1

29.

Еда и напитки.

1

30.

Еда и напитки.

1

12.

24.

электронного письма.

1

1

1

тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
9

31.

Покупки

1

32.

Покупки

1

33.

Празднования дня рождения.

1

34.

Празднования дня рождения.

1

35.

1

37.

Повторение и закрепление материала по теме
«Приглашение на праздник».
Повторение и закрепление материала по теме
«Приглашение на праздник». Тест.
Раздел 4 Школа
Расписание уроков.

12
1

38.

Модальные глаголы miissen, durfen.

1

39.

Письмо другу.

1

40.

Сколько время?

1

41.

Игра: раньше или позже?

1

42.

Распорядок дня.

1

43.

На уроке.

1

44.

Отрицание kein.

1

45.

Презентация проекта: моя школа.

1

46.

Письмо от друга.

1

47.

Повелительное наклонение.

1

48.

1

49.

Повторение и закрепление материала по теме
«Школа». Тест.
Раздел 5 В зоопарке
Домашние животные.

12
1

50.

Объявления.

1

51.

Будущее время.

1

52.

Мои планы и обязанности.

1

53.

Дикие животные.

1

54.

Игра «Welches Tier lebt hier?»

1

55.

Угадай животное.

1

56.

Личные местоимения в Dativ.

1

57.

Кому это принадлежит?

1

58.

Животные и их друзья.

1

36.

1

наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
10

59.

Рассказ «Дружба животных»

1

60.

61.

Повторение и закрепление материала по теме
«Животные». Тест.
Раздел 6 Театральное представление
Настольная игра.

12
1

62.

Профессии

1

63.

Знакомство со сказкой.

1

64.

Разучивание песни «Ich bin Hans im Gliick!»

1

65.

Разбор сценария.

1

66.

Разбор сценария. 2

1

67.

Распределение ролей.

1

68.

Отработка диалогов. Репетиция 1.

1

69.

Отработка диалогов. Репетиция 2.

1

70.

Изготовление кукол для теневого театра.

1

71.

Отработка диалогов. Репетиция с реквизитами
3.
Театральное представление.

1

72.

тест, диалог,
наблюдение

тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение

1

Содержание учебного плана
3 год обучения
Тема

Количество
часов

1.

Раздел 1 Свободное время
Инструктаж по ТБ. Хобби.

12
1

2.

Вопросительные слова. Падежи.

1

3.

Игра по теме Хобби.

1

4.

Футбол.

1

5.

Прошедшее время «Perfekt».

1

6.

Мои хобби.

1

7.

Время.

1

8.

Времена года.

1

9.

Партнер по переписке.

1

Формы
аттестации\
контроля
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
11

10.

Игра «Случайный вопрос»

1

11.

1

13.

Повторение и закрепление материала по теме
«Свободное время».
Повторение и закрепление материала по теме
«Свободное время». Тест.
Раздел 2 Каникулы
Наконец-то каникулы!

12
1

14.

Транспортные средства.

1

15.

Учимся читать объявления.

1

16.

Куда отправиться на каникулы?

1

17.

Стороны света.

1

18.

На вокзале.

1

19.

Каникулы на море.

1

20.

Описание пути.

1

21.

Игра «В поиске сокровищ»

1

22.

Что взять с собой на пикник?

1

23.

Почтовые открытки.

1

24.

1

25.

Повторение и закрепление материалы по теме
«Каникулы». Тест.
Раздел 3 В городе
Работа и профессии.

12
1

26.

Прогулка жителей Германии.

1

27.

Покупки.

1

28.

Еда и напитки. Единицы измерения.

1

29.

На рынке.

1

30.

Скидочные купоны. Читаем и слушаем объявления.

1

31.

Городская инфраструктура.

1

32.

Строим город.

1

33.

Не подскажите, где находится....?

1

34.

Чтение рассказа «История булочек с изюмом»

1

35.

Прогулка жителей Германии.

1

36.

Повторение и закрепление материалы по теме «В
городе». Тест.
Раздел 4 Страноведение
Немецкоговорящие страны.

1

12.

37.

1

12
1

тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
12

39.

Столицы
немецкоговорящих
культурные особенности.
Реки и горы Германии.

40.

Известные личности Германии.

1

41.

Рассказ «Schule auf der Hallig»

1

42.

Школьная жизнь Германии.

1

43.

Традиционные блюда и напитки из Германии.

1

44.

Проект «Вечер немецкой кухни».

1

45.

Ассоциации о Германии.

1

46.

Проект «D-A-СН»

1

47.

1

49.

Повторение и закрепление материалы по теме
«Страноведение».
Повторение и закрепление материалы по теме
«Страноведение». Тест.
Раздел 5 Средства массовой информации
Способы связи и передачи информации в прошлом.

12
1

50.

Современная мобильная коммуникация.

1

51.

Телевидение.

1

52.

Создаем новостной репортаж.

1

53.

Телевидение против интернета.

1

54.

Радио.

1

55.

Создаем радиорепортаж.

1

56.

Школьная газета.

1

57.

Газетная статья.

1

58.

Интервью.

1

59.

Опрос «Работа по дому»

1

60.

1

61.

Повторение и закрепление материала по теме
«Средства массовой информации». Тест.
Раздел 6 Ты и Я
Повторение темы «Знакомство»

12
1

62.

Повторение темы «Знакомство»

1

63.

Повторение темы «Представь друга»

1

64.

Повторение темы «Представь друга»

1

65.

Так мы живем.

1

38.

48.

стран

и

их

1
1

1

наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
13

66.

Так мы живем.

1

67.

Моя комната и мебель.

1

68.

Моя комната и мебель.

1

69.

Дом на дереве.

1

70.

Дом на дереве.

1

71.

Игра «Случайный вопрос».
Викторина.
Итоговый урок по курсу

1

72.

Раздел

№2

1

наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение
тест, диалог,
наблюдение

«Комплекс
организационно- педагогических условий,
включающий формы аттестации»
Календарный учебный график на 2023-2024 уч. год

Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении
образования для отдыха и иных социальных целей (далее — каникулы):
даты
начала
и
окончания
учебного
года;
продолжительность учебного года;
сроки и продолжительность каникул;
сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график разрабатывается Организацией в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса, предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Начало учебного года - 01.09.2023 г. Окончание учебного года – 31.05.2024 г.
Продолжительность учебного года – 36 недель.

Продолжительность учебного года -36 недель
Сроки и
продолжительность 1
четверти
Сроки и продолжительность осенних
каникул
Сроки и
продолжительность 2
четверти
Сроки и продолжительность зимних
каникул
Сроки и
продолжительность 3
четверти
Сроки и
продолжительность
дополнительных каникул
Сроки и
продолжительность
весенних каникул
Сроки и
продолжительность 4
четверти

с 01.09.2023 г. по 27.10.2023 г.
(количество учебных недель - 9)
с 28.10.2023 г. по 05.11.2023 г. (9
календарных дней)
с 07.11.2023 г. По 29.12.2023 г.
(количество учебных недель - 8)
с 30.12.2023 г. по 08.01.2024 г. (10
календарных дней)
с 09.01.2024 г. по 22.03.2024 г.
(количество учебных недель - 11)
с 17.02.2024 г. по 25.02.2024 г. (9 дней)
c 23.03.2024 г. по 31.03.2024 г. (9
календарных дней)
с 01.04.2024 г. по 31.05.2024 г.
(количество учебных недель - 8)
14

Сроки и
продолжительность
дополнительных каникул
Сроки и продолжительность
летних
каникул
Сроки промежуточной аттестации

Даты учебной недели
Номер
учебной
недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

01.09.2023 - 10.09.2023
11.09.2023 - 17.09.2023
18.09.2023 - 24.09.2023
25.09.2023 - 01.10.2023
02.10.2023 - 08.10.2023
09.10.2023 - 15.10.2023
16.10.2023 - 22.10.2023
23.10.2023 - 28.10.2023
06.11.2023 - 12.11.2023
13.11.2023 - 19.11.2023
20.11.2023 - 26.11.2023
27.11.2023 - 03.12.2023

c 02.05.2024 г по 05.05.2024 г
календарных дня)
с 01.06.2024 г. по 31.08.2024 г.
календарных дня)
27.05.2024

Даты учебной недели
Номер
учебной
недели
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

04.12.2023 - 10.12.2023
11.12.2023 - 17.12.2023
18.12.2023 - 24.12.2023
25.12.2023 - 31.12.2023
09.01.2024 - 14.01.2024
15.01.2024 - 21.01.2024
22.01.2024 - 28.01.2024
29.01.2024 - 04.02.2024
05.02.2024 - 11.02.2024
12.02.2024 - 18.02.2024
19.02.2024 - 25.02.2024
26.02.2024 - 03.03.2024

(4
(92

Даты учебной недели
Номер
учебной
недели
25 04.03.2024 - 10.03.2024
26 11.03.2024 - 17.03.2024
27 18.03.2024 - 23.03.2024
28 01.04.2024 - 07.04.2024
29 08.04.2024 - 14.04.2024
30 15.04.2024 - 21.04.2024
31 22.04.2024 - 28.04.2024
32 29.04.2024 - 05.05.2024
33 06.05.2024 - 12.05.2024
34 13.05.2024 - 19.05.2024
35 20.05.2024 - 26.05.2024
36 27.05.2024 - 31.05.2024

Время и место проведения занятий - в соответствии с расписанием, утвержденным
директором.
Условия реализации программы:
Занятия проводятся согласно педагогическим принципам. По содержанию соответствуют
возрастным особенностям, физическим и интеллектуальным возможностям обучающихся.
Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой,
поисковой деятельности, осознание явлений как своей, так и иной действительности, их
общности и различия, предполагает формирования у школьников:
 механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на
основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;
 языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
 ценностных ориентации, чувств и эмоций;
 готовность вступать в иноязычное общение, к дальнейшему самообразованию на немецком
языке.
Условия набора детей - принимаются все желающие, согласно Уставу учреждения и
соответствующим локальным актам. В группы 1-го года принимаются все желающие. Уровень
подготовки учащихся, поступающих сразу в группы 2-го и 3-го года обучения, определяется
собеседованием.
Возраст обучающихся 8-10 лет.
Наполняемость групп:
1
год обучения - не менее 7- 15 обучающихся;
2
год обучения - не менее 7-15 обучающихся;
3
год обучения - не менее 7-15 обучающихся.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Основные формы и методы программы
Форма организации деятельности обучающихся на занятии: групповая, индивидуально-15

групповая, индивидуальная. Объяснение нового материала осуществляется с помощью
словесного и наглядного методов обучения. Основной формой организации является
практикум. В практике работы педагог дополнительного образования использует различные
формы занятий: встреча, выставка, защита проектов, деловые и ролевые игры, конкурс, лекция,
творческая мастерская.
Программа предусматривает возможность реализации в очно-заочном формате с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В течение
учебного года возможен вариант перераспределения часов в теоретической и практической
частях учебного плана при сохранении общего количества часов.
Форма организации занятий: групповая / очная.
Формы аттестации
Основными формами контроля знаний учащихся являются:
 Текущий контроль – выполнение проверочных тестов по каждому разделу изученного
материала (по чтению и письму, аудированию, говорению).

Итоговый контроль, включающий в себя тест по всем пяти видам деятельности
(чтение, письмо, лексика и грамматика, аудирование, устная речь).
Оценочные материалы:
 индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося
(портфолио обучающегося)
Методические материалы
 Kopp, Alberti, Buttner: Tamtam: Erster Kontakt Deutsch fur Kinder. Arbeitsbuch. Издательство:
Hueber Verlag, 2019
 Wir 1 Lehrbuch + Audio CD, Giorgio Motta, Eva-Maria Jenkins-Krumm, Издательство: Klett,
2020
 Wir 1 Arbeitsbuch, Giorgio Motta, Eva-Maria Jenkins-Krumm, Издательство: Klett, 2020
 Wir 1 Lehrerhandbuch, Giorgio Motta, Eva-Maria Jenkins-Krumm, Издательство: Klett, 2020
 Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. «Deutsch». Издательство «Просвещение», 2018
 Захарова О.Л., Цойнер К.Р. «Deutsch» (Базовый и углубленный уровни). Издательство
«Просвещение», 2018
 Артемова Н.А., Гаврилова Т.А. «Spektrum». Издательство “ДРОФА”, 2019
Материально-технические условия








Учебник
Рабочая тетрадь
Книга для учителя
CD диск;
Немецко-русские и русско-немецкие словари
Интернет-ресурсы
Компьютерные средства
Рабочая программа воспитания
Учебно-познавательное направление.
Цели:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей.
Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.
Задачи:
16

способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить
овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных
умений
ребёнка;
развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и
учебником как источником знаний.
Духовно – нравственное направление.
Цели:
образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных,
интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры
общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного
отношения к людям другой национальности.
Задачи:
формирование и развитие морального сознания учащихся;
воспитание нравственных навыков и привычек;
формирование у учащихся единства слова и поведения;
вовлечение каждого в практическую трудовую и культурно-массовую деятельность
Гражданско-патриотическое направление.
Цели:
Создание условий для патриотического, гражданского воспитания учащихся.
Формирование чувства гордости за свою Родину, свой край, свой город, свою школу.
Задачи:
помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае,
своей семье;
воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли;
способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны;
воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Здоровьесберегающее направление.
Цели:
Привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к
своему здоровью.
Задачи:
содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни;
воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и
совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.
Социальное направление.
Цели:
Создание условий для формирования семейной культуры, осознания ценности семьи,
осознания себя членом общества, необходимости приносить пользу обществу, помогать
окружающим людям.
Сформировать соответствующее отношение к труду.
Задачи:
формирование навыков труда;
формировать потребность бережного отношения к труду других людей;
формировать потребность проявлять заботу о старшем поколении;
формировать потребность проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
воспитывать уважение к родителям и окружающим людям;
17

развитие эмпатии и толерантности;
формировать сознание, ориентированное на семейные ценности.

Календарный план воспитательной работы
Направление

Мероприятие

Учебно-познавательное
(общеинтеллектуальное)
Социальное
Духовно – нравственное
Гражданско-патриотическое

Школа - источник знаний.

Духовно – нравственное
Здоровьесберегающее
Социальное
Гражданско-патриотическое
Духовно – нравственное

Здоровьесберегающее
Социальное
Гражданско-патриотическое
Учебно-познавательное

Я люблю свою семью.
Кладовые природы.
«Вот она, какая моя Родина
большая».
Культура и традиции России и
стран изучаемого языка.
Я здоровье берегу, сам себе и
помогу.
Мой лучший друг. Какой он?
В дружбе народов единство
России.
Урок нравственности.
Толерантность «Какие мы
разные».
Правила гигиены,
сохраняющие наше здоровье.
Культура поведения.
Память бережно храним.
Я познаю мир.

Время проведения
(месяц)
сентябрь
октябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
январь
февраль
март

март
апрель
май
май

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».